|
Скакать корова не училась. А потому и должно знать: Кто ползать родился, тому уж не летать.
"Мужик и корова, И.И.Хемницер "Мы учим летать самолеты" или
"Как побороть
стокгольмский синдром" 1. Первое впечатление от прибора - скорее положительное. Конструкция блока без замечаний. Как я понимаю, избыточное количество контактов в "переходнике" позволяет дублировать (для повышения надежности кабеля) его внутренние провода. 2. Нужна функция, в котором пользователь мог определить какие ECU реально представлены в диагностируемом авто или те, которые смог увидеть сканер (т.е. запросить "контакт" и получить ответ). И выводить как отдельный перечень. A. Теперь есть функция автопоиска. В верху в правом углу "Лупа". По этой кнопке ищутся все возможные блоки на авто и выдается отдельный список.
3а. На этом рисунке измененный (модифицированный)
рисунок. 3б.Коды неисправности называть "ошибками" неправильно, т.к. это атавизм 25-летней давности :-) Answer. Ок. 3в) Стоит сделать индикацию "бортового напряжения" сквозной, т.е. такой, чтобы пользователь всегда мог знать значение этого параметра. И снадо сделать индикацию индикацию состояния регистра наличия кодов неисправности (MIL ON or OFF). A. Наличие индикатора DTC сделать сложновато, так как это подразумевает постоянное чтение этого параметра, что скажется на скорости отображения. 4. Надо понимать так, что это напряжение, которое подведено к контакту No.16 диагностического разъема? Answer. Да. Прим. Параметр "+В" считывается из ECM. 5. Нужно ли обычному технику знание параметра CVN? Я предполагаю, что нет. Но наличие этой инфы НЕ мешает. 6. Сразу же вопрос: можно ли добавить функцию, которая позволяла бы эту информацию (как другую при других режимах) заносить в Report? Т.е. разработать кнопку "Добавить в отчет" и разместить ее и в других "окнах" ? Answer. Теперь такое уже есть. 7. Есть ли функция "Считать все коды неисправности всех систем? Answer. Это делается автоматически при автопоиске блоков. По результату выводятся найденные блоки, их идентификация и количество DTC в каждом блоке. После запуска DEMO и при выборе типа системы вверху увидите кнопку.
8. Похоже, что надо в это меню надо добавить
информационной окошко с указанием в какой системе считаны эти коды. A. Выбранная
система указана в заголовке окна. 9. Надо ли разделение на подгруппы кодов: Stored DTC и Pending DTC ?A. В верху столбик показывает тип ошибки. History / Active / Pending. это кановский блок и в нем возможность статусов недоделана. Будет 3 столбика.Уже надо 4, так как с 2009 года перечень статусов кодов неисправности пополнился категорией Permanent DTC
Примеч. Режим Mode #2 нужен обязательно
11. В каком меню рассматриваются результаты проверки
ECM состояния кислородных датчиков (aka Mode #5)? ($01 ... $ 0A и т.д.)
Answer. Пока
не делали, но будет отдельная закладка.
12. В каком меню рассматриваются результаты проверки
ECM состояния других подсистем (aka Mode #6)? И в котором указываются TID, CID, TLT, Value, Test Limit, Limit Type, MIN и MAX и прочее.
Answer. Тоже отдельная
закладка. Пока не реализована, но этот пункт сделать легко.
13. В этом меню некоторые пользователи могут
запутаться, т.к. рядом со значком аккумулятора 12.3 вольта, а в правом верхнем
углу 12.7 вольта. A. Это разные напряжения. вверху то что
14. Представленный на рисунке справа режим назвать
Data Stream II или как-то иначе (e.g. "Data Stream Gr"), чтобы в описании (User's
Manual) было на что ссылаться, при описании некоторых различий (feature) этих
режимов.Answer. O'k
15. Вопрос по графикам. НУЖНО изменять или сдвигать
границы диапазона измерения конкретного параметра. Например, интересует проверка
"гуляния ХХ" или состояния датчика количества воздуха (MAF Sensor). Но, если для
скорости вращения вся шкала несколько тысяч, то флуктуации скорости вращения
двигателя при ХХ можно и не заметить. Примеч. 1. Нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО! Примеч.2. И все больше убеждаюсь в этом. Для некоторых параметров просмотр "графиков" теряет всякий смысл, так как на фоне общего "размаха" пределов измерения реальные изменения НЕ видны. Например, взгляните на график Mass Air Flow Sensor в этом Screen Shot (при всей шкале от 0 до 655 изменения на уровне 1-2 единиц просто НЕ заметны) ;( Примеч.3. Коль CД предполагает, что чаще всего (до 90%) им пользуется начинающие, то надо обязательно встроить возможность выбора "по умолчанию" 9т.е. отката после их неумелых действий). 16. Великоват размер шрифта для выводимых численных значений (Рис.1). И он серого, т.е. неконтрастного цвета. При выводе графиков численные значения не должны быть большого размера, например, как это показано на рис. 3. Для того, чтобы исполнитель мог просматривать значения параметров "издалека" надо их выводить в отдельном меню и со специальным "интерфейсом пользователя". Например, как это сделано в EASE (рис. 2 и фото 1) или Рис.4.: М.б. сделать это с возможностью просмотра в стиле http://www.limitless.co.nz/EvoScan/images/CoolGaugeLayout.gif Answer. Ещё думаем
Примечание. Если анализируются графики изменения
параметров, то "видимые издалека" (огромного размера и не контрастным цвето 17. Частота (средняя) ввода значений параметров в зависимости от их количества. Answer Пока только добавлю что окно растягивается и чем меньше параметров тем крупнее цифры. Есть блоки, у которых скорость зависит от количества параметров, а есть которые нет. Если это блок ISO то это самый медленный блок у него обновление 2 раза в секунду. 18. J2534 - одна из основных "точек прорыва " ScanDoк'a ! No Answer.
Кроме этого крайне необходимы Answer. Oк. Примеч. Есть, но выбранный "набор" параметров НЕвозможно сохранить и, как следствие, выбрать в следующий раз. Кроме этого, нынешнем виде "трудоемкость" создания нужного "данный момент" набора - изрядно большая, что неоправданно увеличивает т.н. "подготовительно-заключительное время" диагностики.
19. На данном этапе рассмотреть приоритетные
направления, завершение которых позволит начать "выход" на рынок. И отделить от
направлений, которые могут "развиваться" по мере совершенствования (update)
сканера и которые тоже надо делать, но в более спокойном режиме.A. Я вас как кто
про это спрашивал. Какие блоки и функции наиболее приоритетные? 20. Возвращаясь к п. 8. Необходимо "укоротить" (слева) текст в заголовке окна. Обратите внимание, что например, на рис.5 можно прочесть только название двигателя и непонятный (в контексте диагностируемой Solara 2004 MY) 1992 год. Answer. Будет в идентификации
21. Возвращаясь к п. 16. Диагностика начинается с
просмотра (иногда беглого) основных параметров, и на этом начальном и важном
этапе графики изменения параметров не очень-то и нужны. Причем необходимо иметь
перед глазами достаточно много параметров. Но в том виде как сейчас (рис.1),
пока рассмотришь и найдешь нужный можно "забыть" значение предыдущего и, которое
надо "связать" (при анализе" со значением искомого ... Просто примеры такового в
http://www.alflash.com.ua/PCae/run1.gif или в
http://alflash.com.ua/PCae/Rpm.gif
Answer. Контекстный выбор у нас уже есть. 22. Весьма желательно сделать так, чтобы при наведении на кнопки дополнительных меню ("линза" и прочие), появлялся текст с названием или "содержанием" этой кнопки. Answer. Ок
23. Calibration Identification на Solara 2004MY
СканДок не считал (Рис.5), но этот параметр в памяти компа этой машины
представлен (Рис.6).
24. Возвращаясь к пунктам 16 и 21. Рис. 2 не является альтернативой рисунку 1.
А когда "просто" просматриваются параметры, то пример в http://alflash.com.ua/ease/1.gif (+ там линейка прокрутки и + возможность удаления "ненужных") или в http://alflash.com.ua/PCae/IdleB2.gif или как на этом фото http://alflash.com.ua/OBDII/5553.jpg Возможность быстрого просмотра параметров (используя линейку прокрутки) и быстрого "перемещения" по ним - весьма полезна и востребована, особенно в начале работы.
А после "получения интегральной оценки" состояния
системы, уже могут понадобиться более детальные инструменты (графики) для
проведения тестов и т.п. с учетом особенностей конкретной неисправности.
Например, как на этой фотографии: Примеч. Неплохо реализован режим просмотра в IT2, т.к. в отдельном столбце видны все параметры, а на графиках отображаются нужные/выбранные. No Answer 25. Дополнительно к п.15. Согласитесь, что трудно проводить анализ изменения, например, Injector Pulse Wigth (1.2 - 3.0 мсек при ХХ) по графику, с о всей шкалой 32 мсек или оценивать "поведение MAF Sensor (при ХХ диапазон 1-4 г/сек) когда вся шкала от 0 до 655 г/сек. А. Изменение масштаба мы сделаем. нужно просто подумать над удобностью и простотой интерфейса. No Answer.
Примеч. И не забудьте сделать возможность сохранения
выбранных настроек.
26. Кстати о графиках (п.17). Кроме всего прочего.
частота ввода данных зависит от года выпуска авто и, заодно, обратите внимание,
на "палитру" инструментов этого режима. А. -
27. Примечание к п. 21. Имелась ввиду не возможность
выбора какой именно параметр(ы) отображать в настоящий момент, а возможность
выбора "комплекта" параметров. Либо контекстного к неисправности или того
комплекта параметров, что сохранен ранее. Примеч. Нужно! + Я о возможности создания для конкретного авто и конкретной группы неисправностей, "контекстного" набора выводимых (анализируемых) параметров по выбору пользователя. Например, такой вариант. Для Тойота Камри (2AZ-FE) при неисправности топливной системы создан, а затем вызывается "контекстный набор", который сохранен, например ранее (для другой аналогичной машины). То есть не надо тратить время на вызов и формирование в очередной раз списка показываемых параметров. Такая "база" пользовательских предпочтений так или иначе создается (для каждого конкретного случая), поэтому остается только добавить "функцию" сохранения созданного набора с возможностью его "вызова" для другого "случая". Примеч. Опыт всё больше доказывает необходимость сохранения "пользовательских настроек" выбранных групп параметров. так как после выхода "из связи" и после последующего соединения приходится тратить слишком много времени на составления в очередной раз нужного перечня проверяемых параметров. No Answer. 28. Появился и такой вопрос. Toyota Corolla - по словам владельца и документам местного официального дилерского центра, где куплен автомобиль, 2007 года выпуска. При диагностике СД показал следующие данные (рисунок справа). Вопросы. VIN-код считан неверно и главное - СД считает, что этот автомобиль 2006 года.Что это? Ошибка сканера или афера продавца ? Answer. -
No Answer.
31. Что "делает" эта ваша "функция" ((скрин справа),
если не замыкание контакта диагностического разъема #TC с контактом #CG ? Примечания. А) замыкание контактов TC и CG не есть "аппаратная реализация" Reset. В чём легко убедиться, проверив состояние соответствующих регистров компа ДО и после замыкания этих контактов. И при случае стоит заглянуть, например, в TSB "ECM RESET MEMORY FUNCTION" (TC002-03R, ’98 – ’05 Applicable Models). Внешне реакция на эту "активацию" и на физическое соединение контактов Tс и CG DLC No.3 совершенно одинакова. Помните, что RESET MEMORY и Block Learn Reset - разные названия одной "функции". Есть и сброс соответствующих мониторов в состояние "INCMP" ? Например, из этого списка http://alflash.com.ua/ease/i_m.gif No Answer 32. Ни в одной из десятков тысяч страниц Repair Manuals Toyota/Lexus/Scion не встречается текст "Negative Response", по крайней мере, как ответ сканера на запрос выполнения операции "считывания колов". Ни разу этот "ответ" не встречался и при пользовании IT2. No Answer. 33. Непонятная "лексическая" инновация (версии .40), так как совершенно не ясно, то ли нет кодов, то ли ECM не желает отвечать на этот вопрос. Если "на всякий случай дается именно тот ответ, который дал блок.No Answer.
35. Режим "Generic OBD-II", с помощью которого можно
считывать данные на авто всех других брендов (OBD-II, EOBD equiped Cars) сделать
давно пора ...Например, как на этих скринах:
36. Мелкие нестыковки в "единообразии" названий.
Например, "sensor" в одном окне пишется с большой буквы, а в другом - с
маленькой. Дополнение к п.14. В системах (D4), которые используется датчик давления насоса (ТНВД) надо добавить его значение (Fuel Pressure) и условное изображение в общую картинку ( No Answer. 37. В меню "Обновление базы" надо встроить возможность выбора бренда, для которых делать загрузку новых версий, а какие - "пропустить". No Answer 38. Использование названий (датчиков) значимо отличающихся от тех, что используются в описании кодов неисправности и в сервисных мануалах, может быть причиной путаницы и недоразумений при их проверке и вынесении "вердикта". Например, код неисправности "говорит" о проблемах с датчиком "А" и его параметрам соответствуют PIDs aka "THROTTLE POS" и "THROTTLE POS #2". No Answer.
39. Похоже, что стоит ввести второй курсор, что
весьма полезно (востребовано) при просмотре (значений нескольких) параметров и
сравнении их данных при разных "ситуациях" (например, в два разных "момента"
времени"). Иначе это приходится делать "вручную" (что весьма трудоемко):
41. TOYOTA \ AVENSIS (ZZT221L-), 1ZZ-FE (программа
обновлена накануне - 05.11.08) Никак не выберу какой именно мой коллаж (справа 2 варианта) размещать в своих статьях о диагностике (в качестве "рекламной заставки" продвижения продаж вашего сканера), т.е. который коллаж наиболее соответствует идеям этого сканера?. No Answer. ???
Итого
за время анализа удалось "внедрить" часть моих
предложений/комментариев/пожеланий/советов/замечаний, но, судя по отсутствию
ответов, похоже что производители
потеряли интерес к ним и перешли в состояние "пора рубить бабло!":(
Прим. Вот так считывается VIN:
Mode 9 Pid 2 Functional (Get VIN Request) Кроме этого, в этом автомобиле этой версией (как и предыдущей) недопустимо НЕ правильно считывается код неисправности, что скорее всего, связано с недостоверной интерполяцией реально существующего кода неисправности (этой модели этого года выпуска с этим двигателем) ;( * viewtopic.php?f=30&t=1310&start=60 Для части 2KD-FTV (например, упоминаемого Hiace 2002) актуальны только 2-значные коды неисправности (с дополнительным уточняющим цифровым индексом). Для более новых (например, Hiace 2006-2009 тоже c 2KD-FTV) - 5-значные (с дополнительным 2-значным условным аналогом).
В этом скрине
http://alflash.com.ua/D4d/dtc78_6.gif реальный код неисправности этого
авто. В этом
http://alflash.com.ua/D4d/dtcqw.gif - то, что показывает СД (P1272 =
P1272* = Fuel Pressure Regulator Malfunction). "Федот, да не тот! + Этот код
актуален для 1KD-FTV, например, Hiace 2006-2009 ... Грустный итог , т.к. в результате их потуг получился очередной невразумительный и безответственный мультимарочник... И десятки новичков, купивших его, заведомо оказались на задворках современной техники диагностики. И я вполне искренне соболезную им , как и некоторой их части - в связи с устойчивым развитием т.н. "стокгольмского синдрома"... p.s. Жалкие потуги оправдать часть замечаний "переводом стрелок" или "закосить под непонимание", иногда прямая и непосредственная ложь и просто уход от сути - еще больше убеждают меня в правильности опубликования этой истории и обязывают меня развить тему (не только на примерах с Тойотой) для подтверждения непорядочности этого бизнесмена от автодиагностики. Которому для устранения его невежества и диагностической легкомысленности рекомендую а) все же попытаться осилить общеобразовательный курс физики средней школы, б) напрячь извилины и проштудировать эти статьи, т.к. я НЕ намерен снова проводить для г. Воронько персональные многочасовые лекции/разъяснения о правилах и практике диагностики, устройстве и проверке O2 датчиков, устранение его частенько ламерских субъективных заблуждений и компенсации значительных пробелов в базовых понятиях. Итак уже сотни часов потрачено, хотя похоже, что они были а ля НЕ В КОНЯ КОРМ ;-(
On-Board Diagnostic-II (presentation) Toyota “Heavy” Scan Tool and Info System EASE OBD-II PC Scan Tool и другие Плетью обуха не перешибешь, но попробовать стоит!. Обратите внимание на эти диагностические сканеры Прочие ссылки о скантыке: * Scаndоk ** Toyota Check Mode Procedure
Не правда ли любопытные фразы о режиме считывание значений
параметров перечня Freeze Frame Data List (e.g. On
Lexus LS430) :
|