Нет слов - одни "выражения"
(о точности и ответственности в сообщениях иных
"профи от автодиагностики")
"В наше время никому верить нельзя, даже
себе! Мне можно" (п. Мюллер из к/ф "17 мгновений весны")
Краткое содержание предыдущей серии.
Как-то на одной уважаемой конференции*
один из участников попросил совет по поводу диагностики и ремонта, проверки
параметров инжекторной системы с помощью диагностического сканера
автомобиля "Субару Форестер, 2,5 л,
1999 г., для США". Один из участников темы предложил "отстегнуть
катализатор и посмотреть коррекцию". Что действительно актуально в
том случае.

Все бы ничего, если не случилось то, что описано
В.С.Высоцким - "Но тут малец с поправкой влез: ...ты спутал, батя!". И
другой участник вносит "поправку" о том, что дескать "передний
катализатор отодвинуть не удастся ,он вварен ,и болтовых соединений нет".
На неё он получает мгновенный ответ в виде скрина реального болтового соединения ката этой
машины этого 1999 г.в. и этого (американского) рынка.
Советчик не находит ничего лучшего, как объяснить
свою претензию на поправку тем, что "америкосов я не
видел, у нас только японцы".
Естественный вопрос - А зачем тогда
встревать в тему матчасти малознакомого автомобиля? - мы пропускаем в силу его
банальности.
На этом история не закончилась, так как предыдущий
участник неосторожно обронил, что "никак не могу
поверить, что производитель додумался корпус катализатора к приёмным трубам
приварить". Заметим, что предположение сколь логичное, столь и правильное. Второй, видимо решив блеснуть эрудицией
и желая "доказать" свое ошибочное утверждение, опубликовал "картинку
с японского движка". Примерно такой рисунок (из каталога запчастей),
который якобы является "подтверждением" правоты его утверждения о приваренности
катализатора в выпускному коллектору (рис. справа).
Первый участник, принимая этот рисунок за "чистую
монету" и будучи введенным в заблуждение, несколько изменяет своему неверию в
столь одиозный способ крепления катализатора, который в нормальных странах чуть
ли не перешел в разряд "расходников". Аналогично и другие читатели тех веток
могут быть введены в заблуждение, что тем более недопустимо.
Итак, 2-ая часть этого балета.
"Каталоги, каталоги, а я маленький
такой!"
Сознательно
или из-за отсутствия соответствующих навыков, но отправитель использовал в
качестве "доказательства" совершенно не ту иллюстрацию каталога запчастей. 
На
"его" рисунке изображен скрин внешнего вида "EXHAUST & MUFFLER" (где катализатор
не есть предмет рассмотрения, нарисован упрощенно и невразумительно).
Расположение и внешний вид крепления катализатора
надо смотреть в иллюстрациях к разделу "EXHAUST CONVERTER" (рисунок слева), где
указан способ присоединения катализатора.
И тогда даже даже невооруженным (знаниями ?) глазом
видно, что его фланец крепится к фланцу выпускного коллектора с помощью
болтового соединения!
На этом тему можно было бы считать исчерпанной, но,
зная "нравы ихнего городка", продолжу о вариантах, которые могут быть для
различных авто 1999 года выпуска японского рынка с двигателем объемом 2.5 литра.
Тот же каталог запчастей указывает, что в
зависимости от региона возможны такие варианты (рисунок справа).
Рассмотрим модели Forester
японского рынка, которые были выпущены и в 1999 году:
Вариант "В": с 04/1998 по 11/1999;
Вариант "С": с 08/1999 по 12/2000:

После выбора "Далее" и перехода в раздел "Exhaust
Convertor" контекстного RHD
Forester получаются такие варианты катализатора (рисунки справа). И
главное, что как бы там ни было,
становится понятным, что и у праворульных авто
рассматриваемой модели, нет сварного соединения катализатора с выпускным
коллектором!
Поэтому с сожалением и в очередной раз
вынуждены напомнить о
необходимости ответственного отношения к своим словам и "мнениям" и о
том, что нельзя
допускать всякую публичную отсебятину, которая может вводить в заблуждение коллег и просто
"читателей".
И никакие ссылки на молодость, на неопытность,
"усталость" после тяжелого рабочего дня и тому подобные "тяготы и
лишения"
не могут быть оправданием распространения ошибочных данных, неверных сведений и прочих
продуктов переработки "пищи ума". Не говоря о
совете - "семь раз отмерь", прежде чем что-то ляпнуть
;) Весьма прискорбно, что похоже взрослым людям
приходится напоминать столь простые истины.
* Первоисточники заметки:
"Большая коррекция"
"Ну
нельзя же так, господа !"
|