|
Прим. В статье Cleaning Gas.Injectors with WynnS (w/o u/s) более полное изложение этого материала
При
возникновении проблем с инжекторной
системой
Применение очистки форсунок с помощью жидкости Injection System Purge Wynn's или других жидкостей НЕ является ПАНАЦЕЕЙ! Неправильные регулировки, поломка или низкая кондиция (грязь, износ и т.д.) навесного оборудования могут быть причиной неудовлетворительного состояния инжекторной системы, проблем с динамикой, Х.Х. и т.п. Но, если топливный фильтр не менялся много десятков тыс. км, если при попытке продувания фильтра (против хода топлива) выливается жижа не понято чего, то наверняка, форсунки надо чистить.
Загрязненность вызывает ухудшение
следующих параметров форсунок
Поэтому жидкость Wynn's применятся
Не стоит забывать, что в баке перед насосом находится т.н. первичный фильтр, который может вносить «свою лепту» в ухудшение состояния инжекторной системы. Топливный бак также иногда нуждается в очистке. Многолетняя практика массового использования этой технологии доказала свою применимость. Обязательным условием применения Wynn's является очистка свечей после проведения описанной процедуры. При использовании очистительных жидкостей всех производителей обращайте внимание на наличие указаний "Oxygen sensor and catalytic converter safe", "Harmless to catalytic converters" or "approved to Oxygen sensor and catalytic converter". Нельзя исключить вариант настолько загрязненных форсунок, что их очистка потребует снятия и применения механической и (или) ультразвуковой очисток. Практика показывает, что это процедура необходима крайне редко. Безусловно, можно в топливный бак, кроме бензина заливать "суперчистящие жидкости", но если Вас интересует состояние Лямбда-зонда, катализатора, топливного насоса и просто результат, то не лейте в свои баки ерунду и применяйте сертифицированные очистительные жидкости! Кроме этого, такие добавленные в топливный бак очистительные жидкости могут только «подорвать» слой загрязнений на внутренних поверхностях топливной системы и, как следствие, вся грязь со стенок бака и магистрали оказывается в топливной системе. Не всякий топливный фильтр может с этим справиться. Его поры достаточно быстро засоряются, но насос продолжает создавать давление и в результате этого возможно отслоение крепления фильтрующего элемента… Многие работники СТО проверяют старый топливный фильтр после его замены? Рекламируемые "add to fuel tank" "очистилки" предназначены для систематического применения и во ИЗБЕЖАНИЕ загрязнения, но если оно уже произошло, то они могут только навредить...В лучшем случае, они могут "Protects the injection system from rust and corrosion", но если это уже случилось, то...:-(
Кроме этого, у меня есть вопрос к
потенциальным покупателям. Знают ли
тамошние производители "чудодейственных
присадок" состав "грязи" нашего
якобы бензина? И интересует ли их этот
вопрос вообще? Очистительные жидкости в том
числе, имеют "национальные особенности".
Я использовал
самодельный стенд. В подходящей емкости
был смонтирован обычный топливный насос
высокого давления, регулятор давления и
манометр. Из него (после насоса) бензостойкий шланг высокого давления в топливную систему (рампу,
магистраль) и в него - шланг "обратки" (не
в бак же переливать столь дорогостоящую
жидкость :-). "Процесс" происходил при
заведенном двигателе и обязательно при разных режимах.
За фирменную установку "BOSCH",
которая осуществляет
"the
convenient and efficient method of cleaning the injection pump, valves and
injectors in under 30 minutes without dismantling" просили
2200 US$ и
она может немногим больше.
• Pressure can be adjusted to suit any type of injection system
• Operates
without any modification to the fuel system of the car
• Can be connected to all injection systems of petrol and diesel engines. Can
also be used with carburettor engines
• Operates via the vehicle's battery (12 V)
• Easy operation with remote control
• Treatment time can be adjusted from 1 to 99 minutes, automatic stop after
treatment time
• Provided with a complete set of adapters for European and Japanese cars
(suitable for passenger cars and trucks, marine and stationary engines)
Глупые китайские копии таких
установок отличаются низким качеством и, главное, характеризуются "никакой"
надежностью, т.к. тамошние горе-копировальщики максимально удешевляют
производственные затраты и, всячески экономя на затратах, используют
комплектующие и материалы с характеристиками "ниже уровня плинтуса".
Т.к. однозначно диагностировать загрязненность форсунок (не снимая, а
только по внешним признакам) "Господь не сподобил", то в случае покупки такого
стенда, он бы окупился только в следующей жизни... Кроме этого, значительно
увеличилась бы цена
этой работы. Себестоимость же описанного с учётом всех затрат, включая топливный
насос, составляет
примерно 100 US$. Price 1 литра
Injection
System Purge approx.10 US$.
Суть такого способа очистки состоит
в том, что часть топливной системы двигателя
(т.н. «рампа») отключается от штатной системы
подачи топлива и подключается к стенду.
Оставшаяся часть «замыкается сама на себя»,
т.е. выход топливного фильтра соединяется с
магистралью «обратки». Т.о. «родной» топливный насос продолжает работать, хотя и
в холостую.
Следует отметить, что иногда количество и состав
загрязнений совершенно не
предсказуемы. В таких случаях, наверняка,
может быть полезна очистка с применением
ультразвуковой установки. Снятые форсунки
погружается в емкость с очистительной
жидкостью. Насос с небольшим давлением (от
карбюраторных топливных систем)
обеспечивает постоянное прохождение
жидкости через форсунку. Схема (на основе
таймера NE555 (1006ВИ1), работающего в
автоколебательном режиме) обеспечивает
управление (открывание) форсунками.
Тема самостоятельного изготовления стенда для
проверки и очистки форсунок рассмотрена в
https://forum.alflash.com.ua/viewtopic.php?f=8&t=1030
Схема простого драйвера управления форсунками
самодельной установки для проверки параметров и промывки форсунок:
Финальная версия принципиальной схемы драйвера управления
форсунками с регулировкой частоты и скважности:
Осциллограмма напряжений драйвера (на форсунке, на времязадающем
конденсаторе и на выходе таймера 555).
Следует
помнить, что большинство обычных форсунок делятся
на две категории: Низкоомные (Low
Resistance) - 1.7 to 3.0 ohms, высокоомные (High
Resistance) - 10 to 16 ohms
При «низкоомных»
форсунках последовательно с ними
подключены т.н. «гасящие» сопротивления,
чтобы на на форсунки поступало нужное напряжение
(менее 12
вольт). Поэтому необходимо предусмотреть
наличие соответствующего режима
управления. По периметру ёмкости
располагаются ультразвуковые излучатели,
например, ЗП - I,
которые укреплены с помощью термопласта (полимер
с температурой плавления примерно 100 °С,
Price-1 US$/м).
Для дизельных топливных систем
выпускается Diesel
System Purge.
Eliminates
dirt and deposits in diesel injection systems without disassembly.
• Tested and inspected by TÜV Product Service and certified.
• Cleans injectors, pump and combustion chambers
• Restores the injector spray pattern and improves combustion
• Reduces emissions
of noxious exhaust gases and soot
• Harmless to catalytic converters
For all diesel injection systems of cars and trucks with or without turbocharger
Recommended treatment every 20,000 to 30,000 km or when experiencing problems of
fouled injectors, heavy black smoke, irregular idling, bad acceleration, etc.
Американские
производители
Wynn's
предлагают
использовать очистительную жидкость V.I.C.
COMBUSTION CHAMBER CLEANER ( No. 61512),
которая присоединяется к впускному
коллектору с помощью специального
приспобления (connects
to air intake system with V.I.C. tool)
или к топливной магистрали (use
with Enviropurge apparatus "#04000" connected to fuel rail)
·
Cleans intake valves, fuel injectors and combustion chambers
·
Restores lost power and improves fuel economy
·
Lubricates and conditions fuel system
·
EPA Registered Also comes in kit #10106, 10135, 10196. Более
эффективной является жидкость POWRTUNE® INJECTION
SYSTEM CLEANER (No.
68472)
·
Economical, aerosol fuel
injection system cleaner, connects to fuel rail.
·
Cleans clogged fuel
injectors
·
Improves engine
performance
·
Restores gas mileage
·
EPA Registered
При промывке двигатель работает на
Injection
System Purge, которая
осуществляет Removes
dirt and deposits from petrol injection systems and cleans inlet valves and
ports without disassembly: • Tested and inspected by TÜV
Product Service and certified • Cleans injectors, pump and
combustion chambers • Restores the injector spray
pattern and improves combustion • Reduces emissions of noxious
exhaust gases and soot • Harmless to catalytic
converters
Процесс очистки
происходит при заведенном двигателе и при
разных режимах (скорости вращения)
двигателя. Очистительная жидкость, проходя
через форсунки, удаляет значительную часть
загрязнения. В значительном числе случаев,
ещё до окончания этой процедуры,
становились заметно улучшение работы
двигателя: повышение и стабилизация
оборотов холостого хода. "Выползали"
последствия неудачных попыток
устранения устойчивости ХХ простым "кручением" винта регулировки.
При снятии форсунок следует помнить, что в
верхней части форсунки (в той, которая
вставляется в топливную магистраль) в "проточке"
установлено резиновое уплотнение в виде
тора. Чуть ниже тоже резиновое кольцо, но в
поперечном сечении другой геометрии (как
бы «швеллер»). В той части форсунки, которая
вставляется в головку двигателя или
впускной коллектор – «коническое»
резиновое уплотнение. Потеря пластичности
и (или) механические повреждения (трещины) в
уплотнении верхней части «чреваты»
нарушением герметичности топливной
системы (давление до 3,7 кг/см2 !) и «чем
это грозит» Вы догадываетесь.
Негерметичность «нижнего» уплотнения
может быть причиной т.н. «подсоса»
воздуха во впускной коллектор.
Иногда и "горе-мастера" наровят внести свой
"вклад" и так установить резинку, что она превращается в неизвестно что, и НЕ
обеспечивает гер
При наличии
трещин и (или) потери пластичности («уплотнения
закаменели») лучшим выходом является их
замена, хотя бы на б/у, но исправные. При
невозможности замены («а что-то делать надо»),
можно попытаться использовать герметик,
который наносится тонким слоем так, что
бы его излишки не попали в топливную
магистраль. После любых манипуляций с
форсунками в течение некоторого времени
заглядывайте под капот и проверяйте
отсутствие следов подтекания топлива.
Гляньте эту небольшую
историю (24.07.01) Mitsubishi Diamant
1993 г.в. с
двигателем 6G73 2,5L V6
24v (168 ph/6000rpm)
пробег 84639 км. Автомобиль
поступил со значительными замечаниями по
динамике («тупой») и незначительными
замечаниями по устойчивости при ХХ. Считаю необходимым обратить внимание на то,
что в данном случае производитель автомобиля не имеет никакого значения.
При проверке
действительно имела место быть совершенно
не свойственная этому двигателю
медлительность при наборе оборотов, но при
этом совершенно отсутствовали признаки
недостатка топлива. Т.е. отсутствовали
такие симптомы как «дерганье» и «провал»
при наборе скорости… Поэтому
первоначальным предположением (не
оправдавшимся) было значительное снижение
пропускной способности катализатора.
Были
проверены:
1. Компрессия: 14.2 - 14.5 - 13.5 - 14 - 14 – 14
2. Давление в выпускном коллекторе (до
катализатора): 0.2 кг/см2
3. Считывание кодов самодиагностики
инжекторной системы, "all
is O'k - no codes"
4. Давление в топливной системе, кг/см2:
· 2.8 - с
разрежением на клапане-регуляторе
давления;
· 3.2 - без
разрежения;
· 4.7 - давление
топливного насоса.
5. Начальная регулировка опережения
зажигания (при замкнутом to GND
диагностическом контакте): 6 ºBTDC.
6. Сопротивление
форсунок: 15,6…15,7 Ом
7. Время открывания
форсунок при ХХ: -3.8* мс (!)
8.
Проверка
свечных проводов, наконечников, катушек,
проверка и замена** свечей (Denso
PK20PR-P11)
9.
Очистка
форсунок (Injector System Purge WYNN'S).
Примечания:
* Из практики диагностики и справочной
литературы известно, что при нормальном
состоянии инжекторной системы, время
открывания форсунок при ХХ этого двигателя
составляет примерно 2,7…2,8 мсек.
**На этом двигателе, впрочем, как и
на 6А12, для проверки компрессии и (или) для
замены свечей необходимо снимать впускной
коллектор. Поэтому, руководствуясь
внешними признаками состояния свечей, а
также соображениями целесообразности (не
снимать же через несколько месяцев
коллектор снова) они были заменены. На
графике 1 представлены параметры (время
открывания форсунок и оборотов двигателя)
до проведения очистки форсунок, которые
характеризуются значительным временем
открывания форсунок и более чем медленным
набором оборотов. На
графике 2 тот же двигатель, но после очистки
форсунок с помощью стенда и Wynn'S.
Значительные
улучшение динамики (двигатель набирает
почти вдвое большие обороты за вдвое
меньшее время) и снижение времени
открывания форсунок (до 2,7 мсек), повышение устойчивости работы двигателя
заметны "невооруженным взглядом".
На фото представлена другая установка для очистки форсунок. В емкость заливается
очистительная жидкость и накачивается воздух. С помощью редуктора и манометров
контролируется и регулируется давление воздуха в баллоне и давление подачи
жидкости.
Подключение
аналогично выше описанному. Преимуществом
этой системы является её "мобильность",
а давление в 3...4 атм можно создать и сжатым воздухом.
Цена производителя (с комплектом "переходников"
и "мануалом" - примерно 800 $US. Хотя, на мой взгляд, если это
все заказывать у токаря с "соседнего завода", цена будет на порядок меньше.
Price данной процедуры (с материалами) - примерно 20 $US (в
эквиваленте).
В.П.
Лещенко
Обсуждения на форуме:
Проверка состояния форсунок
,
измерение тока форсунок,
фиксаторы соединителей топливных магистралей
... Посоветуйте пожалуйста, как лучше
промывать форсунки. Как я понимаю есть два варианта: с демонтажом
форсунок и прочисткой их ультразвуком и без демонтажа...
Ок! Ответ на первый вопрос Вы наверняка
знаете. Если ответите сами себе на такой: сертифицировал
ли производитель вашего автомобиля свои
форсунки воздействию ультразвукового поля (тем более неизвестной мощности) в
агрессивной среде, да еще и при повышенной температуре?
НЕТ!
Прим. Оправдания некоторых "сборщиков капусты на этой ниве", дескать, "да мы уже
чистили тыщи раз" - не засчитываются, т.к. это только результат "рулетки".
Хотя их "слышь хозяин, чисто конкретно
выравняли распыл, производительность теперь тютелька в тютельку и вааще
красот-а-а-а!" как и прочая их "езда по ушам" достаточно часто находит
благодатную почву...
Но в тоже время: например (и не только), Toyota выпустила сервисный бюллетень (PG011-05R
"FUEL
INJECTOR CLEANING"*), в котором указана необходимость/желательность процедуры
промывки форсунок* и приведено
практически идентичное
описание этой процедуры.
На сколько "EFI Cleaner" (Toyota OEM 00289–1PF14) соответствует например, wynns.be не берусь судить, но если используемая жидкость "approved
to Oxygen sensor and catalytic converter" и, судя по составу, её применение
допустимо.
Напомню, что последующая очистка свечей - признак "хорошего тона" и
обязательна!
Стенд для проверки параметров
форсунок с возможностью их очистки
и некоторые штрихи процессов открывания/закрывания
форсунок рассмотрены в
этой нашей статье.
Другими словами, БУ современного автомобиля
проверяет напряжение бортовой сети и в зависимости от от
величины и знака отклонений, корректирует время открывания
форсунок, тем самым устраняет (учитывает) зависимость реального
времени подачи топлива ("открытого состояния" форсунок) от
напряжения управления.
Такое "уточнение" (коррекция) необходимо для
соблюдения полноценного и качественного сгорания топлива и пр.
Некоторые системы учитывают и величину давления в топливной
системе, а также производительность каждой форсунки (с
индивидуальной поцилиндровой коррекцией времени открытого
состояния).
О других алгоритмах коррекции времени впрыска
топлива смотрите в этой
заметке и в
этой статье.
-------------------
При легком недомогании желудка НЕ стоит "ложиться на операцию", не
исключено что причина недомагания кроется в "низком качестве пищи".
Попутно
замечу, что апологеты "только ультразвуком" ни
разу не удосужились провести
сравнительный (вообщем-то несложный) анализ результативности обоих методов очистки и тем самым доказать свои голословные утверждения. Хотя мотивы этого
понятны. Одним - перепродавцам стендов, надо "убеждать" покупателей дорогих
установок в якобы целесообразности траты денег. Другим - хоть как-то оправдывать
затраты, крутя кино" для клиентов. Третьим - просто
желательно находится в заблуждении об уникальных возможностях этой технологии.
Четвертым, что говорится, "чужих денег не жалко"...
Тема самостоятельного изготовления такого стенда проверки/очистки
форсунок рассмотрена на форуме в
https://forum.alflash.com.ua/viewtopic.php?f=8&t=1030
2001-2021 al
tech page
|