www.alflash.com.ua http://www.alflash.com.ua/phpBB2/ |
|
Повышеный расход и тупость Яриса http://www.alflash.com.ua/phpBB2/viewtopic.php?f=18&t=116 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Катенька [ 18 ноя 2007, 03:00 ] |
Заголовок сообщения: | Повышеный расход и тупость Яриса |
Yaris 2002 год, пробег прим. 55000, имеет повышеный расход и тупит при разгоне. Расход - 9-11 литров на сотню, хотя еще в августе расход был 6 литров. Хроника событий такова: примерно в сентябре стала замечать повышенный расход, и при старте с места на не полностью прогретой машине наблюдалась детонация и дерганье. Поехала к обычным механикам. Заменили свечи. Промыли форсунки (со снятием). Стартовать машина стала мягко, но полностью пропала динамика и расход возрос до 11- 12,3 литров на сотню. Симптомы тупости: отзывается на нажатие педаль газа с огромной задержкой и задумчиво, для того чтобы разогнаться, необходимо топтать педаль газа долго и уседно до конца. Ранее такого никогда не было. После замены свечей и промытия форсунок выехала на трассу - погоняла машинку в надежде восстановить динамику. Стала чуть резвее, расход зафиксировался на 11 литрах. Поехала обратно к механикам. Они повезли машинку на "диагностику", после долго и путано мне объясняли, что нет нужно аппаратуры , но с помощью каких-то тестов есть подозрение на погибший и забившийся катализатор. Последовало предложение (возмутительное!) по вырезанию катализатора. К счастью, я нахожусь в Одессе и была очень рада, найдя адрес этого сайта и получив от Владимира Петровича телефон и разрешение приехать на диагностику. Результаты после диагностики: полностью восстановлена динамика (ураура!!!!). Прямых причин повышенного расхода не найдено пока. По совету Владимира Петровича в течение нескольких дней фиксирую расход, среднюю скорость, пробег, время несколько раз в день. В понедельник выложу результаты. Буду признательна за советы\ мнения. ОГРОМНОЕ спасибо Владимиру Петровичу за его великолепную работу и за качественную информационную поддержку (и этот ресурс и вэб-трансляцию ремонта-диагностики). |
Автор: | alflash [ 18 ноя 2007, 13:57 ] |
Заголовок сообщения: | |
Уважаемая Катенька! Рад приветствовать Вас в конференции. Спасибо за приятный отзыв об этой инновации ( http://alflash.com.ua/webcam/index.html ) Для облегчения анализа, вот некоторые данные* этого автомобиля. Холостой ход прогретого двигателя с значениями (min и max) и значения параметров при повышенной скорости вращения двигателя: ( http://alflash.com.ua/f/meter1.gif и http://alflash.com.ua/f/1840.gif ). Графики при небольшом увеличении скорости вращения двигателя: ( http://alflash.com.ua/f/graf.gif , есть шероховатости в "качестве отображения", но это другая тема). В целом "есть замечания" (например, по LFT) 1/2 офф. Помню случай 10-летней давности с Corolla (Carbur., но это в данном случае не имеет значение). Владелец жаловался на повышенный расход (примерно до 13 л/100 км). Небольшое "вскрытие" и оказалось, что если карбюратор что-то хочет, то только "чтобы его не трогали". Т.е. все исправно и правильно настроено. Но с другой стороны, не станет же нормальный чел приезжать морочить голову Поскольку система карбюраторная, то проверка действительного расхода достаточно проста. Под капотом устанавливалась сответствующая емкость, из которой насос брал бензин и куда сливалась "обратка". В емкость заливался 1 литр и в путь (т.н. "конторольная поездка", владелец за рулем и в режиме "по городу"). И каково было его удивление, когда на 1 литре по его счетчику мы проехали 14 км (!). Т.е. расход примерно 7л/100 км ! Он был ошарашен этой "новостью". Из дальнейшей беседы выяснилось, что авто для "доехать на работу и обратно" и при этом место работы относительно недалеко. Т.е. двигатель и прогреться не успевал до конца поездки. А как Вы понимаете, до полного прогрева двигатель работает на обогащенной смеси и такой режим эксплуатации не мог не сказываться на показателе "экономичность". Кроме этого, существует жесткая связь между "экономичностью" и "средней скоростью движения". Поэтому статистические данные о средем растоянии одной поездки, средней скорости и "расходе" могут помочь в определении причин "повышенного расхода" при практически абсолютно исправной инжекторной системе... ВД, * использовались PC-based сканеры EASE ( http://alflash.com.ua/Learn/easew.pdf ) в комплектации TOY-PTBC-06-CU и AE (Toyota Enhanced Powertrain), которые показаны в http://alflash.com.ua/ease/337.jpg |
Автор: | alflash [ 18 ноя 2007, 21:40 ] |
Заголовок сообщения: | |
ДЗ промыли до меня и, судя по "первозданной чистоте" MAFa, - его тоже. + Поскольку при 660 об/мин двигателя "MAF Sensor" = 1.18 g/sec, то я полагаю, что вполне в "рабочем состоянии", хотя другой его экземпляр попробую поставить/проверить. А вот LFT=9.4 - 11.7% - не радует |
Автор: | Катенька [ 20 ноя 2007, 04:54 ] |
Заголовок сообщения: | |
Выкладываю записи по пробегу \ скорости \ расходу. С 15 ноября по сегодня (воскресенье не ездила). Пробег - 55 256, скорость - 14 км/ч, расход - 10,8 л/км. 55 262 / 15 км/ч / 10,3 л/км 55 266 / 16 км/ч / 10,2 л/км 55 299 / 16 км/ч / 9,9 л/км 55 306 / 17 км/ч / 9,8 л/км 55 317 / 17 км/ч / 9,8 л/км 55 329 / 18 км/ч / 9,4 л/км 55 336 / 18 км/ч / 9,4 л/км 55 343 / 18 км/ч / 9,6 л/км 55 348 / 17 км/ч / 9,8 л/км 55 366 / 18 км/ч / 9,6 л/км 55 371 / 18 км/ч / 9,6 л/км 55 404 / 19 км/ч / 9,3 л/км 55 431 / 20 км/ч / 9,3 л/км 55 438 / 20 км/ч / 9,2 л/км |
Автор: | alflash [ 20 ноя 2007, 18:41 ] | ||
Заголовок сообщения: | |||
Привет! Катенька, огромное спасибо за собираемую инфу. Увы, пока "не все хорошо в королевстве Датском": ;-( Даже при более оптимальных условиях движения (бОльшая средняя скорость, например, 22 км/час и большая протяженнность "средней поездки") мы можем расчитывать только на средний расход, примерно, 8.5-9 л/100км До указанных раньше, 6 л/100км пока "далеко"... Кстати, место работы/жительства после августа не поменялось ? Некоторые комментарии к дополнениям (*) вашей таблицы: Поездки с 1 по 7 - самоадаптация системы. Нормальный процесс - без комментариев. Поездки 9-10 - ухудшили ср. расход. Но судя по их протяженности, возможно это "короткая поездка после значительного остывания двигателя". А это, как Вы понимаете, не могло не сказаться на экономичности. Поездки 4, 11 и 13 на относительно большое расстояние улучшили экономичность. Да и ср. скорость немного стала "лучше". Поездка 14. Не включены ли в нее результаты нескольких ? (например, несколько коротких и после них не было времени для записи?) Не хочется думать, что 9/100 - предел... Еще раз, спасибо!
|
Автор: | Катенька [ 21 ноя 2007, 13:01 ] |
Заголовок сообщения: | |
Добрый день, Владимир Петрович! С огромным интересом жду Ваших комментариев и дополнений. В любом случае я УЖАСНО рада, что машина приобрела прежнюю динамику, еще неделю назад любая поездка была просто мучением. Разница ОЧЕНЬ заметна. Спасибо. По поводу изменений с августа месяца. Единственное, что изменилось с августа - я перестала ездить на дачу. Летом раз в неделю была поездка на дачу (70 км. от города по Киевской трассе, скорость - 100 - 120 км/ч). Возможно ли чтобы это повлияло на показания среднего расхода? |
Автор: | alflash [ 21 ноя 2007, 14:00 ] |
Заголовок сообщения: | |
Привет! При случае "слетайте" на дачу, но перед этой поездкой, пожалуйста, обнулите/сбросьте память трип-компа. Я тоже жду продолжение сбора стат. данных Может ли повлиять режим передвижения авто на показатель "экономичность"? Еще как! На прошлой неделе пришли данные от Максимы 3.0 л (чел жалуется на 16-17 л\100 км в режиме "город"). Так вот: он проехал по трассе (в сумме 100 км) в более-менее оптимальном режиме и его трип-комп насчитал 9/100. Причем в понедельник ср. расход стал равным 11,2, во второник - более 13 и к четвергу превысил 16 Наверняка надо попробовать "подставить" другой MAF-sensor и проверить "реакцию" системы. Приезжайте когда получится и поменям/проверим. ВД, |
Автор: | Катенька [ 22 ноя 2007, 03:30 ] |
Заголовок сообщения: | |
По поводу поездки, где возникли сомнения, не включены ли там результаты нескольких - нет, я все очень тщательно записываю, т.к. мне самой ОЧЕНЬ интересен результат и причины. Поездку на дачу осуществим в выходные. Данные как и договаривались - выложу за прошедшую неделю и за день поездки по трассе. Есть только один вопрос - как обнулить память трип-компа перед поездкой? |
Автор: | alflash [ 23 ноя 2007, 01:07 ] |
Заголовок сообщения: | |
Привет! O'k. В понедельник обсудим результаты и во вторник/среду приезжайте для 1. Проверить* параметры системы после всех "контрольных поездок". 2. Попытки установки другого MAF-sensor'a 3. Выработки вариантов дальнейших действий. ВД, В. |
Автор: | Катенька [ 23 ноя 2007, 03:46 ] |
Заголовок сообщения: | |
Привет! Спасибо, будем придерживаться такого плана. В понедельник выложу результаты. |
Автор: | Катенька [ 27 ноя 2007, 03:49 ] |
Заголовок сообщения: | |
Выкладываю записи по пробегу \ скорости \ расходу. по сегодня, понедельник. Пробег - 55 565, скорость - 19 км/ч, расход - 9,5 л/км. 55 569 / 19 км/ч / 9,6 л/км 55 592 / 19 км/ч / 9,5 л/км 55 598 / 19 км/ч / 9,5 л/км 55 645 / 19 км/ч / 9,5 л/км 55 660 / 19 км/ч / 9,5 л/км 55 675 / 19 км/ч / 9,5 л/км 55 700 / 20 км/ч / 9,4 л/км 55 734 / 20 км/ч / 9,3 л/км 55 740 / 20 км/ч / 9,4 л/км 55 808 / 21 км/ч / 9,2 л/км 55 831 / 26 км/ч / 7,8 л/км - эта поездка после обнуления компутера.... |
Автор: | alflash [ 27 ноя 2007, 11:50 ] |
Заголовок сообщения: | "В наше время никому верить нельзя, даже себе. Мне - мо |
Эта новость несколько меняет нашу с Вами технику последующих измерений. 1. Вы записываете результаты каждой поездки и после этого каждый раз обнуляете память трип-компа. Я не знаю его алгоритм расчета "среднего расхода", поэтому надо перепроверить другим прибором. 1. После 3-5-8 ваших измерений подключаем к авто этот девайс http://alflash.com.ua/OBDII/5461.jpg, который тоже расчитывает средний расход (количество км пройденные на 1 л топлива), скорость и др. данные за "последние два дня" Спустя 2-3-5 дней сравниваем результаты и "принимаем решение"... Спасибо за терпеливость и внимание к моим просьбам/рекомендациям. В. |
Автор: | Катенька [ 27 ноя 2007, 12:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "В наше время никому верить нельзя, даже себе. Мне |
Все понятно. Записываю данные, обнуляю после каждой поездки. Мне самой очень интересно.... |
Автор: | Катенька [ 06 дек 2007, 03:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "В наше время никому верить нельзя, даже себе. Мне |
Добралась до инета....Тенет менял кабель - связь на работе отвратная, теперь могу нормально выложить все записанное. |
Автор: | alflash [ 07 дек 2007, 03:36 ] |
Заголовок сообщения: | |
Привет! Катенька, Спасибо за данные. Есть несколько вопросов. Чем вызвано увеличение средней скорости передвижения авто? Смена стиля или пилота? Увеличение пробега между "точками фиксации" данных из-за того, что немного реже записываете? Пока приведенные данные подтверждают полную исправность системы в ее нынешнем состоянии. Приезжайте сделаем "итоговую проверку" параметров. Если сочтете необходимым - "подкинем" другой MAF. ВД, В. |
Автор: | Катенька [ 08 дек 2007, 05:18 ] |
Заголовок сообщения: | |
добрый вечер! Увеличение скорости - поездки в поздние часы по свободным дорогам, в том числе на поселок Котовского. Увеличение пробега - необходимость в поездках в разные концы города. С пробегом сложнее - мои перемещения связаны не только с режимными поездками на работу\ с работы\ друзья. Я езжу по делам связанным с трудовым процессом, с клиентами. Это зачастую дальние поездки и совсем короткие - в центре города. Так что с пробегом закономерностей мало. |
Автор: | alflash [ 23 дек 2007, 01:04 ] |
Заголовок сообщения: | Офф (?) |
Привет! Уважаемая Катенька, Поздравляю с Днем рождения! Примите этот скромный подарок ( в http://alflash.com.ua/f/1249.jpg в "полном объеме" ) И самые лучшие пожелания! Радости, удачи и ... и самого прекрасного! Будьте нам здоровы и счастливы! В. |
Автор: | Катенька [ 23 дек 2007, 01:07 ] |
Заголовок сообщения: | |
Огромное спасибо за чудесный подарок и теплые пожелания! : ))))) |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |