К сожалению иногда приходится сталкиваться с взаимной безответственностью клиентов и исполнителей (т.н. "диагноЗтов") ;-(
Например, владелец Prius (NHW20) в погоне за "бюджетной" (дешевой) диагностикой обратился в малоквалифицированный сервис, где считали коды неисправностей и неправильно их "расшифровали":
Цитата:
[i}проверили неисправности, там высветилось: 2 раза Р1150- лямбда, Банк 2 датчик 1, 1 раз Р1121- датчик педали. 1 раз Р1116- датчик температуры. ... если по всей вероятности у меня накрылась лямбда, так вот как ее поменять если что, и Мираж как то говорил на тему ВАЗовской лямбды,
Ну как им знать, что согласно DTC definition for this Prius (e.g. RM1130U):
DTC P1116 = CTS Circuit Stuck For CHS System
DTC P1121 = CF CVP Sensor Circuit Stuck
DTC P1150 = Coolant Path Clog Up For CHS System.
Но история получила свое продолжение. На форуме от претендента на звание "лучший спец по Примусам" чел получает "совет":
Цитата:
... 1. если лямбда передняя то можно заменить на универсальную (типа для 10ки вазовской)
2. это не датчик педали а датчик положения заслонки
3. заменить датчик тепературы ДВС...
Хотя потом и добавляет, что
Цитата:
Хм, я такой неисправности в приусах вообще не нашол
В приусе нет Банка 2, там есть только банк 1 и два сенсора в этом банке...
Судя по всему, совершенно не зная (пока ему не подбросят "шпаргалку") тип применяемых датчиков состава смеси (aka Air/fuel Ratio Sensors) и не при этом совершенно НЕ догадывается о существовании в этом авто CHS System, и явно будучи "не в теме", что "P1xxx - Manufacturer-specific is Powertrain codes", пытается в качестве аргумента привлечь "ресурсы" по "расшифровке" кодов "неисправностей EEC-V (OBD-II)" (for Ford Taurus - !), для которого DTC P1150="Отключение кисллродного датчика... " (!)
И хотя владелец уже начал догадываться о достоверности "версий" автора лозунга "Изучаем и починяем примусы" и знает,
Цитата:
что "Р1150,Р1121, Р1116 связаны с водяным клапаном после термоса"
вместо извинений по поводу неправильных советов, в ответ следует рекомендация "проверить уровень антифриза" и все...
Замечу, что снова актуален А.С.Пушкин:
...А Балда приговаривал с укоризной:
"Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной".
И сделал бы г. ex. Bor_man нормальную диагностику в своем Питере, получил бы полноценные результаты и профессиональный их анализ и давно бы забыл об этих неисправностях своего Prius'а.
И увы, некоторые "мастера" совсем стыд потеряли ;-(