www.alflash.com.ua http://www.alflash.com.ua/phpBB2/ |
|
Toyota CROWN Air Suspension http://www.alflash.com.ua/phpBB2/viewtopic.php?f=18&t=359 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | SAN [ 07 авг 2009, 07:21 ] |
Заголовок сообщения: | Toyota CROWN Air Suspension |
Авто пришло с неработающей пневмоподвеской.Есть статья* на Вашем сайте , есть книга Автодаты с методикой проверки датчиков , клапанов и блока управления подвеской. Но что удивило в книге имеются все схемы , даже регулировки зеркал , а вот схемы управления системы пневмоподвески , увы нет.Может кто подскажет . где таковую найти? Или просто произвести считывание неисправностей и проверку элементов по предложенной методике ? Но уж очень хочется взглянуть на функциональную схему , чтобы понять алгоритм работы , пусть даже не этого авто. Буду благодарен за помощь. * http://alflash.com.ua/dtcsusp1.htm |
Автор: | alflash [ 07 авг 2009, 08:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Toyota CROWN Air Suspension |
Привет! Для того, чтобы начинать пытаться, например, найти схему подключения компа подвески этой машины? сообщите Model этого Crown. |
Автор: | SAN [ 07 авг 2009, 19:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Toyota CROWN Air Suspension |
Прошу прощения . TOYOTA Crawn [S14] Majesta / 3.0i / 169 kW / двиг. 2JZGE/ 1991 год. рынок ввода Япония. |
Автор: | alflash [ 08 авг 2009, 00:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Toyota CROWN Air Suspension |
Старенький Crown ;-( и после некоторых "изысканий" считаю, что шансы найти схему подключения Electronic Modulated Air Suspension этой модели - незначительны. Но можно попробовать "план Б". Практика показывает, что неоднократно имело место совпадение назначения контактов (т.е. "схем подключения") БУ самых разных систем авто японского и американского рынка. Единственно, что не сопадали цвета. М.б. попробовать пойти "этим путем" ... Если надо, то попробую найти описания (Feature) этой системы и схемы для Lexus LS400 1990, 1993, 1995 MY. Считывали коды неисправности? Результат ? Кроме кода 73, какие другие? |
Автор: | SAN [ 08 авг 2009, 06:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Toyota CROWN Air Suspension |
Считал код 14 . /левый датчик высоты -задний /.И действительно при замере сопротивления между выводами датчиков левого и правого ,пока не снимал , а мерял из багажника ,разъем трехпроводный .Значения значительно отличаются .У левого - 19.9/41.2/57,5 оМ , а у правого 3.99/3.84/0.63 кОм - то есть различия значительны. Сегодня сниму датчики на стол .Попробую разобраться какой тип применен и почему такие разночтения. Но пугает еще одна неприятность . Машина пришла от другоо специалиста , который не увидел ошибку по датчикам , но вынес вердикт , что неисправен блок TEMS. И самое неприятное в том , что после него перестал включаться компресор и о нем нет неисправностей. Хотя сам компресор при подачи внешнего питании работает. Вот для этого конечно , хотелось бы взглянуть схему.Со слов хозяина , товарищ вскрывал какие то электронные блоки в районе торпеды. Буду благодарен любой помощи. Вы справедливо заметили , что инфы по этой системе практически нет. |
Автор: | admin [ 08 авг 2009, 09:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Toyota CROWN Air Suspension |
Частенько было так, что пока принудительно не сброшены коды, система НЕ работает и соответственно не управляяет компрессором. Делали ли "активные тесты"? Например, "принудительноt" поднимание/опускание авто и при этом контролировать напряжения датчиков? Или, сняв тягу проверить изменения напряжения (ий) датчика при плавном его вращении. Пока, то что "говорит" хозяин делите на два и отнимайте оставшееся Если система откликнется на хоть один активный тест - то БУ работосособен. А положительный результат всех тестов - будет признаком его исправности. Гляньте ссылки внизу http://alflash.com.ua/Suscodes.htm HTH, |
Автор: | vasaby [ 08 авг 2009, 12:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Toyota CROWN Air Suspension |
Корректнее измерять выходные напряжения датчиков. При средней высоте подвески должно быть примерно 2.5 В. Если резко отличается - сравниваются напряжение питания датчиков и напряжения на массовых выводах. На этом этапе схема не нужна. |
Автор: | alflash [ 08 авг 2009, 14:24 ] |
Заголовок сообщения: | 1/2 OFF |
Все три типа датчиков (с фототранзисторами, "контактные" и "потенциометрические") сравнительно легко проверяемы без использования (дорого) диагностического сканера. С помощью простенького тестера и тем более, 1-, 2-, 4-канального осциллографа это делается несколько дольше, но намного "бюджетнее". Кроме того, если я правильно понял, то указано, что на этом авто датчик высоты подключается 3-контактным разъемом. Поэтому похоже, что он НЕ "оптического исполнения". |
Автор: | vasaby [ 08 авг 2009, 15:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Toyota CROWN Air Suspension |
Да, на лексусах до 1996 (примерно) - оптика. Выход - линия данных. Вот только оптический датчик, отключённый от разъёма, при повороте оси не будет менять сопротивление. Это характерно для потенциометра. |
Автор: | SAN [ 08 авг 2009, 16:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Toyota CROWN Air Suspension |
Итак продолжу . Снял левый комплект - и датчик высоты, и датчик АБС . Оба приказали долго жить .Фото прилагаю. В датчике высоты собрана схема - две микросхемки ,один транзистор ну и по мелочи остальные элементы. Плату пока не вытаскивал из корпуса , жду владельца . Будет завтра вечером. Получу добро , извлеку сфотографирую. Кстати это тот датчик , что показал мультиметром с разъема - 19.9/41.2/57,5 оМ . Проверять еще что то - пока не вижу смысла, проверять остальные датчики ?- они неисправности не давали. Залазить в ЭБУ подвески , что бы разбираться с "невключением" компрессора? - нужно сначала востановить перефирию. Про кнопку в бардачке помню - безрезультатно. Хозяину - это авто очень нравится , поэтому намерен менять все четыре датчика , начал поиск. Его право. Всех благодарю за инфу. фото: ( http://alflash.com.ua/Sus/SANsensors.jpg , http://alflash.com.ua/Sus/SANsensABSors.jpg ) |
Автор: | alflash [ 08 авг 2009, 16:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Toyota CROWN Air Suspension |
Да, при проверках надо учитывать, что "внешне напоминающий потенциометрический" датчик LS400 внутри себя может "страдать такой фигней" (иметь внутри себя такие компоненты): -> |
Автор: | SAN [ 08 авг 2009, 17:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Toyota CROWN Air Suspension |
Датчики высоты трехконтактные . Ось врашается вкруговую без ограничения . |
Автор: | alflash [ 08 авг 2009, 17:34 ] |
Заголовок сообщения: | |
SAN писал(а): Датчики высоты трехконтактные . Ось врашается вкруговую без ограничения . Ок. Спасибо. А то я уже начал подзабывать
А передний? Прим. Отсутствие описания в мануале (иных методик) не есть признак их "невозможности". Мануалы страдают" тем, что писаны для техников имеющих достаточно полный комплект необходимого оборудования (поскольку пишутся для исполнителей уполномоченных/"дилерских" СТО). И методики проверки с помощью других средств/способов их просто не волнуют. Но это не значит, что из-за этого (отсутствия описания в мануале) вытекает НЕвозможность проверки, например, осциллографом выходных сигналов/импульсов таких датчиков |
Автор: | alflash [ 08 авг 2009, 18:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Toyota CROWN Air Suspension |
И такие проверки не есть "последний шанс", что слишком трагично. Чем пытаться проверять это авто отсутствующим у подавляющего большинства техников, сканером, вполне возможно использование, например, такого простого самодельного девайса: ( http://alflash.com.ua/Sus/3478.jpg ) А проверка сигналов, в том числе такого 4-проводного датчика http://alflash.com.ua/Sus/3437.jpg (такого по конструкции, а не по состоянию) с помощью осциллографа - вполне доступна из без "надрыва души о последнем шансе" Нормальное "явление" - использование осциллографов, мотор-тестеров, различных приспособлений и т.п. "инноваций" при проведении проверок не описанных в Repair Manual. Но от этого не страдают ни достоверность результатов, ни психика мастеров! На всякий случай замечу, что "кулибинщина" - "это про другое"... |
Автор: | SAN [ 08 авг 2009, 18:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Toyota CROWN Air Suspension |
alflash абсолютно с Вами согласен по поводу "... И методики проверки с помощью других средств/спсобов их просто не волнуют. Но это не значит, что из-за этого (отсутствия описания в мануале) вытекает НЕвозможность проверки, например, осциллографом выходных сигналов/импульсов таких датчиков..." Лет 25 тому назад ,активно занимался ремонтом , настройкой радиолектронных корабельных средств всех направлений / радиолокация , гидроакустика , связь / причем в условиях оторваности от берега .И даже при условии наличия достаточно полных описаний и инструкций , разработчики не всегда могли все предусмотреть , поэтому приходилось выкручиваться подключая смекалку.Ну это лирика. Я не хочу сказать , что мультимером все можно определить , но в моем арсенале нет пока хорошего осциллографа , поэтому обхожусь так сказать тем , что есть. И вот результаты замеров мне показали , что с одним из датчиков не все в порядке . А считанная неисправность с расшифровкой по статье с Вашего сайта , мне сказала, с каким именно датчиком. Далее вращение датчика за ось и отсутствие изменения сопротивления , сказало , что датчик не потенциометрический , и что в нем видимо собрана схема , то есть это один из описанных на сайте датчиков. Ну а раз схема на полупроводниках , то по всем трем выводам не может быть таким низким сопротивление , и значит подозрение на него , что вскрытие и потвердило. Отсутствие неисправностей по другому датчику , и значительное отличие в сопротивлении между двумя выводами , дает надежду , что он жив. К сожалению, до встречи с владельцем дальнейшие изыскания остановил . Прилагаю фото самой платы и разъема в увеличеном виде . Может кому интересно. На разьеме левый контакт ,пусть будет первым - масса / этот контакт звонится с кузовом авто , но не в разъеме датчика , а в в разъеме жгута , значит и в датчике он GND, и далее слева направо - второй и третий. Теперь результаты прозвонки : Правый датчик между 1- 2 =19.9 оМ ; между 1 - 3 =41.2 оМ ; между 2-3 = 57.5 оМ . Левый датчик прозвонка в том же порядке 3.99 / 3.84 / 0.63 но уже кОм /килоОм/. ( http://alflash.com.ua/Sus/1030007.jpg ) |
Автор: | alflash [ 08 авг 2009, 19:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Toyota CROWN Air Suspension |
Ок, спасибо за инфу и будем надеяться, что после замены этого датчика "все устаканится". Мини-комментарий. Поскольку датчик полон полупроводников, то проверка "на сопротивление" несколько недостаточна. Не пробовали отмыть плату от ржи, проверить "неразъеденность" (ею) печатных проводников, выводов элементов, мест пайки и ... проверив, вернуть на место? Судя по внешнему виду - состояние плата хотя и "напрягает", но не "удручает". |
Автор: | admin [ 08 авг 2009, 20:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Toyota CROWN Air Suspension |
Кстати, современные такие системы позволяют увидеть достаточно много параметров с помощью сканеров. Но "отследить работу датчиков высоты" этого Crown с помощью различной китайско-корейской продукции не возможно. Прим (IMO). "По секрету ("на ушко"): в авто тех лет того рынка БУ (этой системой) НЕ способен передавать данные о текущих параметрах своих датчиков ... А то, что KTS несколько уступает другим сканерам* в нише японско-азиатского региона - секрет Полишинеля В том числе и потому, что не является "поделкой любителей", а ответственно относится к результатам своих разработок. И честно указывает это в соответствующих информационных материалах. Поэтому, коль пользователь сканера в основном занимается авто этого региона, то не стоит на него (KTS) тратится. |
Автор: | SAN [ 08 авг 2009, 20:33 ] |
Заголовок сообщения: | |
"...Судя по внешнему виду - состояние плата хотя и 'напрягает', но не 'удручает'." > НЕТ пока не пробовал. С обратной стороны , на оси , стоял обычный резиновый сальник , который полностью разрушился , а место его посадки скорозировало так , что никаким сальником не уплотнишь.Так что при первом же дожде он опять "хлебнет".Но все же когда получу "добро" на эксперементы ,посмотрю. Просто владелец машины его пока не видел , а хочется , что бы он его увидел в полной "красе". Поскольку предыдущий диагност его уверил , что "все в порядке , а систему садит неисправный блок TEMS ", вот и хочу что бы он увидел сей "порядок". |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |