Vivo писал(а):
Автомобиль Toyota Avensis, 12.1997, 7A-FE, VIN SB153ABN10E006538
Владелец шибко расходом топлива не заморачивается, даже толком сказать не может. Но сканер показывает большую отрицательную Short Fuel Trim - падает в минус с повышением оборотов, начиная с 3000 оборотов (на месте) упирается в нижнюю планку -20.4%.
...Кислородный датчик ведёт себя несколько странно: на ХХ стремится прилипнуть к 0.5В, надо хорошенько прогреть-погазовать чтобы расшевелить. На оборотах работает. На "принудительном ХХ" не сразу падает к нулю, как бы с задержкой. (К сожалению, не знаю как скриншоты оттуда сделать)
...Куда копать дальше? Кислородник? MAP? TPS?
Как я понимаю, в этом авто возможно Lean Burn Engine (
http://alflash.com.ua/leanburn.htm и далее по ссылкам), да еще и с бошевским "впрыском". Наверно стоит уточнить.
Если LB, то я начал бы со считывания кодов неисправности скрепкой (по морганиям CE и/или по напряжению на контакте W в DLC1).
С помощью вольтметра перепроверил бы "поведение" напряжения Vf1 (
http://alflash.com.ua/Vf1/Vf1Toyota.htm).
Особое внимание уделил бы проверке напряжения O2S (
http://alflash.com.ua/o2lean.htm), особенно при "нижней планке" FT (и при более 3 000 об/мин) и заодно, сопротивление его нагревателя и форму напряжения на нём.
На всякий случай сравнил бы значения параметра IDL SIG при ХХ (ON) и при нажатой педали газа (OFF) и FC IDL на принудительном ХХ. И конечно, поведение SCV VSV. Предполагаю, что проверка тока O2S пока преждевременна.
В приведенных данных сканера не вижу "криминала" и похоже, что с расходом у этого авто "все Ок".
MAP легко проверить так:
Если не LB, то почти то же, за вычетом неактуальногo.
p.s. "Отсутствие результата - тоже результат!" Причем, иногда более симптоматичный и красноречивый, чем некие "цифры"
Closed w/o fix.