После пробега ок. 100 км. эта Almera приехала на повторные проверки.
...........
НОВАЯ ИНФООРМАЦИЯ по этому авто: владельцу удалось найти СТАРОЕ объявление о продаже этого авто, ещё от ПЕРВОГО владельца, с указанным пробегом почти на 100 тыс км больше, чем на сегодня. (Напомню, что хозяин Almera - это уже третий владелец), Т. е. одометр сматывали, а возможно, что и прошивали ЭБУ. (Уж как то непонятно для меня, ЭБУ выдает, (вернее не выдает, когда вроде бы и должнО), коды DTC).
....................
Начал с попытки перейти в режим Diagnostic Test Mode II. Но, из трех попыток, ни одна так и не увенчалась успехом.
Тогда я подключил Постолограф к сигнальному выводу первого О2 датчика. На ХХ все хорошо, а вот на повышенных смесь так и осталась богатой. Думаю, что причин богатой смеси может быть много:
1. МОТОР: а). Не оптимальные фазы ГРМ из-за растянутой цепи. б). Неправильные тепловые зазоры клапанов. (Хотя, владелец где то и прочитал, что на его авто ГК). Подозрение на мотор усилилось т. к. фактический пробег имеем уже за 200 тыс. км.
2. ТОПЛИВОПОДАЧА: а). Возможно, все же, имеется подпитка топлива, например, через клапан EVAP.
3. НЕВЕРНЫЕ СИГНАЛЫ ДАТЧИКОВ: например - ДМРВ, из-за чего эсуд "заливает" мотор.
ПО МОТОРУ: на днях владелец собирается менять масло у своего моториста и я попросил его заодно поспрошать на предмет замены цепи, и, возможно, уже сейчас замерить клапанные зазоры.
ПО ТОПЛИВУ: отключил шланг клапана EVAP, но показания лямбды на повышенных не изменились. Измерил газоанализатором состав газов в шланге вентиляции картера и трубке масляного щупа. В обеих случаях газоанализатор показал нули и по "СО" и по "СН".
ПО ЭСУД и ДАТЧИКАМ: Т. к. сигнал лямбды показывал богатую смесь, но не показывал сколько конкретно, (напомню, что такова особенность переключающейся лямбды), то измерил состав выхлопных газов: ХХ "СО" 0,2%. "СН" ок. 50 ppm. А вот на повышенных увидел "качели" - "СО" циклически изменялось. (раскачивалось), от 1,5% до 3,5%. Думаю, что так проявляется коррекция состава смеси ЭБУ. (Напомню, что сразу после замены лямбды "СО" на повышенных было 5%, а после тест драйва ок. 4%).
Подключил сканер и посмотрел коррекции, впрыск и ДМРВ на ХХ и на 3000 RPM. На повышенных видны
ступенчатые изменения значений впрыска и соотношении воздух/топливо - видимо ЭБУ пытается корректировать состав смеси.
Вложение:
3.png [ 32.52 КБ | Просмотров: 29528 ]
Ещё записал сигналы ДМРВ г/сек/напряжение на ХХ, 1500, 2000, 2500, 3000 и 3500 RPM. К сожалению, мой сканер Автоком может отображать график одновременно только двух переменных, поэтому делал скрины по 2 раза с прокруткой.