www.alflash.com.ua
http://www.alflash.com.ua/phpBB2/

2003 Nissan Primera QG16 повышенный расход топлива...
http://www.alflash.com.ua/phpBB2/viewtopic.php?f=19&t=335
Страница 1 из 1

Автор:  Zayazz [ 20 май 2009, 14:34 ]
Заголовок сообщения:  2003 Nissan Primera QG16 повышенный расход топлива...

Здравствуйте!
12 Примьера 1,6 литра, хозяин жаловался на повышенный расход (14-16 литров, авто "на механике", "добрые" люди выпотрошили ему катализатор. После этого около двух дней расход не превышал 10 литров, затем опять повысился (авто работает в такси, пробег - под 200 000, расход оценивается исходя из показаний борткомпьютера, собственноглазно видел показания такого же авто, но с мотором 1.8 - 9,5 литров).
После длительного удержания оборотов в районе 2500-3000 и последующего резкого сброса газа происходит хлопок в выхлопную трубу.
Со слов владельца на холодную после запуска авто может снизить обороты до 200-300, а то и вовсе заглохнуть...
Вот, что удалось выпросить на станции (мой Auterra видит по OBDII только напряжение аккумулятора).
http://content.foto.mail.ru/mail/725151/798/i-967.jpg
неисправностей в памяти нет. Подскажите в каком направлении двигаться - мысль о необходимости очистки узла электронной дроссельной заслонки верна?

Автор:  Санёчек [ 10 июн 2009, 11:53 ]
Заголовок сообщения:  Расход бензина

А вы не пробовали провести с хозяином автомобиля более детальное собеседование по поводу расхода топлива. Только известных причин не связанных с работой ДВС и АКПП порядка двадцати, как то например манера езды или правильный подбор шин и давления в них... :D :D

Автор:  vasaby [ 12 июн 2009, 14:43 ]
Заголовок сообщения: 

Заменить датчик массового расхода воздуха и цепь.

Автор:  Санёчек [ 14 июн 2009, 04:51 ]
Заголовок сообщения:  Со всем согласен.....

Цитата:
...Заменить датчик массового расхода воздуха и цепь.
Конечно же..., а ещё проверить компрессию, давление топлива, так же не забыть обязательно снять и проверить работу инжекторов и все остальные мероприятия, которые влияют на расход топлива..., а ещё лучше начать с контрольной поездки с хозяином машины в течении какого то времени что б убедится что парень нормально водит автомобиль ( предварительно проверив какое топливо он льёт, давление в шинах и развал схождение обязательно).......респект! :D

Автор:  alflash [ 14 июн 2009, 15:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Со всем согласен.....

Санёчек писал(а):
Цитата:
...Заменить датчик массового расхода воздуха и цепь.
Конечно же..., а ещё проверить компрессию, давление топлива, так же не забыть обязательно снять и проверить работу инжекторов и все остальные мероприятия, которые влияют на расход топлива... и развал схождение обязательно)
Но перед всем этим узнать - хватит ли ему на это денег и подсчитать покроет ли возможное снижение расхода, затраты на нахождение и устранение причин(ы) его "повышенности" :)

Автор:  Санёчек [ 14 июн 2009, 16:06 ]
Заголовок сообщения:  Согласен

Согласен с вами Владимир, именно этим, собеседование с клиентом по поводу его повышенного расхода и заканчивается.
Помнится я даже ради эксперемента предлагал желающим "отыскать истину в их расходе" установить оборудование для мониторинга автомобиля что бы он его просто эксплуатировал в течении какого то периода, а я уже на основании полученных данных мог бы делать вывод о причинах их беспокойства. Естественно за определённую плату. Но к сожалению желающих не нашлось.........я так понял что все хотят чуда за низкую плату. :D

Автор:  alflash [ 14 июн 2009, 16:12 ]
Заголовок сообщения: 

Я это делаю бесплатно* (в подавляющем большинстве случаев), например, таким девайсом:
Изображение ( http://alflash.com.ua/OBDII/5461.jpg )
В том числе и потому, что это позволяет избежать напрасной траты моего времени и пр. на поиск "в темной комнате черной кошки, которой там нет" :D

* Современные авто поддерживают считывание параметра "Fuel Economy Average(Instantaneous)" или оборудованы Trip computer-ами:
Изображение ( http://alflash.com.ua/Cars/6828.jpg )
или из http://alflash.com.ua/phpBB2/viewtopic.php?p=378

Автор:  Zayazz [ 15 июн 2009, 15:12 ]
Заголовок сообщения: 

В вопросе (хоть и не в явном виде) прозвучала уверенность в достоверности оценки владельцем авто повышенного расхода топлива (в частности им были проведены комплексные исследования ежедневных величин расхода топлива) - если по-нормальному, то человек неоднократно считал и измерял (ему это было несложно - работает в такси)...

Итогом - снят и промыт узел электронной дроссельной заслонки. Как и ожидалось, обороты ХХ после сборки выросли.
После снятия клеммы с АКБ и последующего самообучения симптомы, указанные выше пропали. Расход пришёл в норму (не знаю, как в абсолютном значении, но хозяин остался доволен)...

Автор:  alflash [ 15 июн 2009, 17:47 ]
Заголовок сообщения: 

Zayazz писал(а):
...Итогом - снят и промыт узел электронной дроссельной заслонки...
После снятия клеммы с АКБ ... Расход пришёл в норму (не знаю, как в абсолютном значении, но хозяин остался доволен)...
Спасибо за инфу.
Правильно ли я понимаю, что проделанная очистка корпуса др. заслонки (с последующим "самообучением"; ХХ-?) позволила значимо уменьшить "повышенный расход (14-16 литров"?

Автор:  Zayazz [ 16 июн 2009, 08:38 ]
Заголовок сообщения: 

Да, по утверждению хозяина расход пришёл к приемлемым для него "...в десятку укладываюсь в городе...".

Кстати в случае закоксовывания узла электронной дроссельной заслонки возможна и обратная реакция - на таком же авто двигатель под нагрузкой категорически отказывался раскручиваться больше чем до 3500 об/мин - после чистки узла стал работать как положено...

Ещё один интересный нюанс возник при просматривании параметров мотора этого авто при помощи мультимарочника Bosch - сначала не мог понять алгоритм работы обратной связи по ЛЗ (резко отпускаю газ с 3000 об/мин, а на экране так и остаётся синусоида), потом оказалось, что на дисплей компьютера данные выводятся с задержкой около 3-5 секунд...

Автор:  alflash [ 23 июн 2009, 17:07 ]
Заголовок сообщения: 

Zayazz писал(а):
...Ещё один интересный нюанс возник при просматривании параметров мотора этого авто при помощи мультимарочника Bosch - сначала не мог понять алгоритм работы обратной связи по ЛЗ (резко отпускаю газ с 3000 об/мин, а на экране так и остаётся синусоида), потом оказалось, что на дисплей компьютера данные выводятся с задержкой около 3-5 секунд...

Ок, спасибо за уточнение.
Офф. У "обычных" сканеров
Цитата:
"... рассматриваемого класса сканеров есть один существенный недостаток - небольшая частота обновления (ввода) данных. Изначально SAE определил требование OBD-II о том, что время ответа ECM на запрос о получении информации сканером не должно превышать 100 миллисекунд. Т.е. можно рассчитывать на получение всего лишь 10 значений всех PIDs в секунду. Совсем немного, если пытаться анализировать быстроизменяющиеся данные, например, поведение двигателя при резком нажатии на педаль газа. И поэтому, если пользователь в установках программы задал избыточно большое количество вводимых параметров, то за это придется платить слишком малым «быстродействием» ввода параметров. Но следует помнить, что Обычно в меню «Установки» выбирается перечень водимых параметров и разумное его сокращение позволяет увеличить частоту ввода значений. Кроме этого, иногда относительно небольшая скорость ввода данных вызвана особенностями ПО автомобиля (способом формирования пакета данных

OEM сканеры работают значительно быстрее (до 200 s/sec), но для этого используют свои (нестандартные) протоколы и форматы данных. Мультисистемные сканеры могут работать и быстрее чем верхняя граница частоты "выдачи" инфы, но это зависит и от качества алгоритмов их программ диагностики и от "толерантности" ECM к повышению скорости обмена данными...

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/