Opel Zafira, 1,6l, Z16XE1, 2008г, ГБО-4, 180 тыс пробега. Авто с салона. Через 40 тыс засветился "чек", на СТО "приговорили" вторую лямбду, которую заменили на универсальную Bosch. ("Родную" лямбду не нашли).
Владелец обратился по причине иногда включающегося "чека". Обычно, в эти моменты ухудшалась тяга авто. Через некоторое время "чек" пропадал. "Чек", по словам владельца, появлялся в разных режимах работы мотора, без ярко выраженной закономерности. Кроме того, на ХХ "плавают" обороты.
Подключаю сканер "Opcom". Имеем DTC P0171, а больше никаких отклонений не вижу. Только код неисправности: "OP-COM 100219a - диагностическое устройство на базе PC hkj
OP-COM - CAN Окно соединения> 2008 (8)|Zafira-B|Двигатель|Z 16 XE1
Чтение инфо...
Идентификатор: 0x0D17
VIN: W0L0AHM758G064617
Номер аппаратуры:28018525
Тип мотора: Z16XE1
Номер детали:55562549
Номер версии программы: 01ACD589
Programming Date: FFFFFFFF
Hardware key number: яяяяяяяяяя
Описание системы: DELCO0100
Номер типа одобрения: D07006
ECU Software version number: 10
Альфа код: EX
Hardware manufacturer system name: MT35E 2.3
Software version: POP3903
ECU variant coding: 0x000008C5
Общее количество кодов неисправностей: 1, P0171 - Система подстройки топлива выдает бедную смесь
(52) - Присутствует".
И хотя на сканере, вроде как, есть написанное: "Read Freeze", но при активации получаем окно с кучей символов и непонятно, чем они могут помочь.
Вложение:
1.jpg [ 171.08 КБ | Просмотров: 36757 ]
Проверки начал осциллографом с первой лямбды, (ко второй, без снятия защиты, подключиться нереально).
После включения зажигания на сигнальном проводе лямбды появляться ок. 3 вольт, но после запуска мотора, (на бензине), все приходит в норму.
Вложение:
2.jpg [ 244.27 КБ | Просмотров: 36757 ]
Во время работы авто переключался с бензина на газ, (и наоборот), но отличий сигнала при изменении вида топлива почти нет.
Вложение:
3.jpg [ 252.55 КБ | Просмотров: 36757 ]
На повышенных оборотах частота переключений лямбды увеличивается, отсечка топлива при закрытии дросселя есть.
Вложение:
4.jpg [ 251.4 КБ | Просмотров: 36757 ]
SFT на ХХ на бензине минус 1,2,3, (иногда -5), а на газу в плюсе 1,2,3, (иногда до +5). При резком открытии дросселя слегка увеличиваются.
Лямбда-лямбдой, но, на всякий случай, решил сделать газоанализ:
ХХ: "СО" 0,3-0,4%, а вот "СН" до 400ppm!!! (Мотор горячий). Смутило не только запредельное "СН", но и почему на авто с катализатором вообще есть "СО"?! Должны ведь быть "Ноли". На повышенных "СО" 0,5%, а "СН" уменьшается почти до ноля ppm.
Тут я сбросил код РО171 и начал искать причины повышенного "СН". Часто, бензин попавший в поддон картера дает подпитку парами бензина. Но, газоанализ паров трубки масляного щупа показал "Ноль".
На вопрос - а не "ест" ли мотор масло? Владелец ответил, что да, ок. 1 литра на 3 тыс. км.
Проверка дымогенератором подсосов воздуха не обнаружила.
Потом ещё долго заводил, глушил, прокатились, но код неисправности так и не появился...
Отправил авто кататься до появления "чека".