Привет!
Да у-ж-ж-ж-, нехилые вопросы! И по сложности и по важности и по "субъективности" возможных вариантов ответов
![Wink ;-)](./images/smilies/icon_wink.gif)
. Начну с исторической справки.
![Изображение](http://alflash.com.ua/nostalgi/9635s.jpg)
- раритеты "нашего городка"
Те, кому за 40 помнят время, когда железный занавес немного приподнялся и в страну хлынули многие тысячи "иномарок". Вначале 90-х возможность привезти автомобиль получил не только старший плавсостав, но и рядовые моряки. Купив в Японии обычную б/у Тойоту за примерно 100 баксов, её можно было без проблем продать тут за 300-500. Кроме положительного вклада в выполнение "школы", это имело и другие последствия. Резко "пошел процесс" автомобилизации страны, в которой еще недавно, была практически невозможна легальная покупка машины. Для справки: за ГАЗ-24 надо было отдать 25 тыс. полновестных советских рублей (2.5 раза больше госцены). Новая "копейка" ценилась не дешевле 10 тыс. Примечание. Согласно офиц. курсу 1 USD стоил 54 копейки. (неофициально и реально - 2 рубля).
Обратной стороной этого процесса стал огромный дефицит. Дефицит запчастей, расходников, специалистов, информации. Т.е. всего того, что рано или поздно необходимо для обслуживания и ремонта.
И поэтому особенно бережно хранится самый первый оригинальный "мануал" (фото), который удалось тогда приобрести. Приложение к Repair Manual Corona/Carina (ST171), в котором было так много такого непонятного. Например, в нем черным по белому открывалось таинство замыкания контактов разъема "Check Connector", кабалла проверки напряжения Vf1 и "тайные доктрины" методик регулировки ХХ, а много-много чего другого.
![Изображение](http://alflash.com.ua/nostalgi/6812s.jpg)
То, что информация была на совершенно непонятном языке, было чем-то второстепенным и понятно, что "обчинка стоила выпечки".
Вторым – хронологически, но первым по вкладу, стал мануал изд-ва Haynes о Corolla (1987-1992).
Руководство по Форду Таурас и описание всех инжекторных систем Форд того времени позволяли "расправляться" практически со всеми моделями, но тем не менее, их покупка оказалась убыточной
![Sad :-(](./images/smilies/icon_sad.gif)
. А вот сборник электросхем Autodata достаточно долго был настольной книгой.
Серия публикаций описаний различных инжекторных систем наших издательств позволяли немного отдохнуть от словаря
![Smile :)](./images/smilies/icon_smile.gif)
.
Другими словами, в те далекие времена вопрос "как и чему учится" не возникал, т.к. имел место быть огромный дефицит "учебников".
Позже, благодаря Интернету, появилась возможность онлайн-доступа к базам данных,
![Изображение](http://alflash.com.ua/nostalgi/3552_1s.jpg)
в которых иногда можно было выудить и "приколы" от производителей [
http://alflash.com.ua/OBDII/ReadNew.htm и много другого полезного.
Причем цена вопроса была весьма небольшой. Например, годовая подписка (
http://www.alldata.com/repair/ ) на одну модель одного года в 2002-2004 стоила 20 USD.
Кроме этого на полную мощность заработало издательство
http://www.autodata.ru/autodata_online_ ... om=alflash .
Но объем инфы нарастал и "печатные материалы" стали неприемлемо громоздкими. Особенно на фоне значительного усложнения существовавших, и внедрения новых электронных систем. И большую популярность приобрели Алдата и Митчел размещенных на СД. Несколько десятков дисков занимали намного меньше места, да и работать с ними было намного проще.
Но потом случилось что называется "прорвало". И Сеть стала наводняться мусором, заблуждениями, всякими "плодами переработки пищи ума", часто не только отнимающими время и не стоящими даже потраченного на них трафика, а и такими, которые дают советы с точностью до наоборот...
И даже сейчас можно прочесть тошнотворный "комментарий":
"...знать расчетный момент затяжки болтов на важных конструкциях не обязательно!").
Это же просто "клиника". И как быть с начинающими мотористами и слесарями, которые "научатся плохому" и будут считать что "так должно быть"?
И которые не в состоянии заценить всю глупость этого перла известного севастопольского тузика-радиолюбителя, занявшегося пиаром тулоскопа
йюрик писал(а):
работать стробоскопом стыдно в 21м веке.
Безнаказанность и безответственность порождают этот мутный поток дезы (иногда не злонамеренной, а просто как результат заблуждений). И выход был один: САМООБРАЗОВАНИЕ с использованием информационных баз данных, программ обучения, видео-лекций создаваемых автопроизводителями. И конечно, это должно базироваться на должном уровне "бначальных знаний".
Помните что именно должен различать интеллигентный человек?
Цитата:
- он обязан отличать Гоголя от Гегеля, Гегеля от Бебеля, Бебеля от Бабеля, Бабеля от кабеля, кабеля от кобеля, а кобеля от суки.
Но вот объем и содержание этого "базиса" зависит от профессии/специализации. Карбюраторщик не может не знать физ. принцип трубки Вентури (чтобы понимать, что именно есть источник разрежения в карбюраторе). А шиномонтажникам весьма пригодится информация о датчиках давления и температуры шин систем TPWS/TPMS. Иначе поток машин на прописку новых датчиков никогда не закончится (самая массовая причина их поломки - невежество исполнителей, которых не знают ни саму систему, ни правила демoнтажа резины в таких случаях).
Саша-Ирпень писал(а):
...используем термин "ОБД-2", но, наверное не все представляют себе все тонкости этой аббревиатуры...
НУ это не сложно. Например, просто просмотреть кратенькую презентацию доклада о различных поколениях систем диагностики:
http://alflash.com.ua/Learn/obdpr.pdf .
Саша, инфа должна быть не только новой/важной, но и востребованной. Возможно, в то время второе поколение систем самодиагностики было не очень интересно-нужным... Извините, если это предположение неуместно
![Sad :(](./images/smilies/icon_sad.gif)