Сергей, спасибо за вашу внимательность!
Да, Вы правы, в иллюстрацию этой презентации одного из вебинаров
( http://alflash.com.ua/2012/2jz_vvti/ ) вкралась досадная опечатка, о чем я сожалею.
Вот ее правильный вариант:
О МАФ. Загрязненность его чувствительного элемента может сказываться по разному, что зависит в т.ч. и от его конкретной конструкции.
Но если "не вырывать из контекста" только один параметр (расчетную массу потока воздуха), а учитывать и топливные коррекции и некоторые другие параметры, то его неисправность определяема. Кстати, в качестве дополнительного ориентировочного "аргумента" можно использовать
отношение его показаний при ХХ и при WOT.
Кроме этого, бывает, что он "устает" жить и по другим причинам. Например, попадались тойотовские MAF Sensors (Hiace, 2KD-FTV), которые не будучи загрязненными, говорили, что на ХХ "расход" воздуха составляет всего лишь 3-5 г/сек.
О GS 300. Как это частенько бывает, тот чел после получения всей необходимой инфы и результативных советов, потерял "интерес" к общению и ограничился сообщением. что с тем Лексусом "все нормально".
Попытки уточнить детали оказались безрезультатными. Но, повторю:, "...
и то и другое я видел не раз! Кого он хотел удивить...".
Недаром в предвидении такого варианта, у того Вебинара слоган:
"Ничто не ново под луной" Предполагаю, что исправный шкив ("маркерный диск"), "промывка" расходомера, правильная установка ремня ГРМ и пр. "телодвижения" устранили все бывшие проблемы той машины.