www.alflash.com.ua

Вместе мы решим вашу проблему
Текущее время: 27 апр 2024, 22:32

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 25 дек 2007, 00:03 

Зарегистрирован: 01 мар 2007, 00:56
Сообщения: 294
Откуда: Санкт-Петербург
Личное мнение
( о морали и моралистах в автодиагностике)

«Мораль – нравственные нормы поведения, отношений с людьми…..
Нравственность – внутренние духовные качества, которыми руководствуется человек в своих поступках, этические нормы…
Этика – совокупность норм поведения, мораль какой-либо общественной группы…» - Толковый словарь русского языка. С.И. Ожегов и Н.Ю Шведова. 1992
И так, мораль (этика) не есть что-то незыблемое со времен сотворения мира. Она определяется, грубо говоря, сначала бытием, а потом уж сознанием. Вот и начнем с бытия.
Что есть автодиагностика с точки зрения бытия? Несомненно, это способ зарабатывания средств для существования и, естественно, для развития (чем больше денег работают, тем больше их зарабатывается). С этой точки зрения рассмотрим взаимоотношения начинающего диагноста с клиентом. Сразу оговорюсь, что речь пойдет о самостоятельно поднимающемся специалисте. Условия при наемной работе на крупных и дилерских сервисах несколько иные.
Есть один непреложный факт, который нельзя не учитывать – по-настоящему научиться этой профессии негде. Все курсы на несколько недель (максимум) – иллюзия обучения. Оно должно длиться минимум три года для людей со средним образованием.
То есть все без исключения начинают с нуля. Это касается и стартового капитала. Разница в стартовых условиях определяется только базовым образованием, опытом работы в технических областях и связями (знакомствами) в сфере автосервиса. Эта разница скажется только на скорости роста, но никоим образом (по большому счету) не на стиле поведения на этапе роста. Поэтому следует честно признать, в том числе и моралистам от автодиагностики, что самообучение у всех без исключения идет путем проб и неисправностей на автомобилях клиентов. Диагноз в начале пути ставится в лучшем случае по обычным книжкам - руководствам по ремонту, в которых доля нужной информации весьма мала. Нахождение причин простых неисправностей по этой, доступной на сей момент, литературе позволяет заработать первые небольшие деньги. А что происходит в случае не простых проблем? Ставится диагноз о замене одного или ряда деталей. Понятное дело, что уважающий себя человек на этом этапе денег брать за неоднозначный диагноз не будет и попросит владельца машины привезти сомнительные детали с разборки. Ну а если нет там таких деталей? Владелец покупает новые. И ничего не происходит. Неисправность остается. Кто несет ответственность? Мое мнение – владелец автомобиля. Почему? Логика простая – денег за работу с него не брали, про неопределенность диагноза он знал, поэтому покупка новых деталей – его риск. Он ведь и в другое место мог поехать. По-другому не получится, начинающий диагност просто обанкротится. Вот именно так. И не надо некоторым «мудрым» стучать себя пяткой в грудь, обвиняя кого-либо в нечестности. Все мы одним миром мазаны. Отличаемся только знаниями и опытом. Чем больше опыта, тем реже неисправности. И всё.
Но игра не должна постоянно идти в одни ворота. Так можно остаться без клиентуры. Здесь бытие отступает на второй план. Определяющим становится сознание. Что делать? Вот здесь начинающему будет нужна изрядная доля мужества и самодисциплины. Часть денег, необходимых для спартанского существования изымается в семейный бюджет и на жизненно важные платежи. Оставшиеся деньги копятся. На них покупается оборудование, инструмент и информация по списку, который был составлен при анализе неудач. Старые неудачи анализируются на основе вновь купленной информации. Если свободное время только ночь, значит надо это делать ночью. Чем меньше себя любит специалист, тем быстрее он растет. Так идет процесс самообучения – методом «разбора полетов». И клиенты это чувствуют. Чуют его стремление расти. А это хорошо и привлекательно пахнет.

_________________
Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию!


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 дек 2007, 14:09 

Зарегистрирован: 01 мар 2007, 00:56
Сообщения: 294
Откуда: Санкт-Петербург
Часть 2. Правила игры.
Поскольку этика (или мораль), как написано выше – это совокупность норм поведения определенной общественной группы, эти нормы надо как-то оговорить. Прояснить, так сказать, правила игры, чтобы можно было судить о правомерности действий конкретного члена группы. Разговоры о духовности и высоком моральном облике с моей точки зрения есть не более чем обыкновенная демагогия, используемая для мелких популистских целей и зарабатывания дешевого авторитета. В общем, исключительно для привлечения клиентов.
Единственными документами, которые можно и нужно использовать при оценке правильности проведения диагностических работ, являются официальный RM (ремонтный мануал) и TSB (сервисные бюллетени завода с информацией, не вошедшей в RM), выпущенные на заводе-изготовителе диагностируемого автомобиля.
То есть, если диагност последовательно и скрупулезно прошел все шаги локализации неисправности, указанные в RM и TSB, а замена какой-либо детали по их указанию не привела к положительному результату, он имеет право получить оговоренную в прайсе за диагностику сумму и не несет материальной ответственности за покупку новых деталей. Почему так? По той причине, что имеющуюся неисправность уже нельзя отнести к классу стандартных и на её локализацию требуется больше времени и средств, чем было оговорено ранее. Работа по желанию клиента может быть продолжена до достижения результата. Все расходы в этом случае должен нести клиент. Его машина – его проблема. Далее время (соответственно и дополнительная оплата), затраченное на решение этой нестандартной проблемы, зависит исключительно от опыта, знаний диагноста и имеющегося в его распоряжении оборудования.
Кто-нибудь, невнимательно прочитавший этот текст, может попытаться обвинить меня в особом цинизме по отношению к клиентам. Поэтому поясню выше изложенное - диагност, желающий гарантировано зарабатывать на каждой въезжающей к нему машине, должен иметь для диагностики конкретного автомобиля тексты RM и TSB и комплект диагностических средств, указанных в этих документах или полных их аналогов. Зная цены на эти «игрушки» и информацию, нетрудно подсчитать, сколько денег надо потратить диагносту на их покупку. Весьма впечатляющая сумма получается.
Работа с выполнением лишь части этих требований выходит за рамки правил. В этом случае результат деятельности будет зависеть не только от объективных факторов, и вопрос «кто кому и сколько должен» диагност будет решать с клиентом в соответствии только со своим умом и житейским опытом. Тут уж кому как повезет…

_________________
Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию!


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01 янв 2008, 14:32 

Зарегистрирован: 01 мар 2007, 00:56
Сообщения: 294
Откуда: Санкт-Петербург
Часть 3. Корпоративная солидарность.
И так. Озвучу главные тезисы предыдущих моих рассуждений.
Первый. Мораль формируется внутри какой-либо конкретной общественной группы с учетом обстоятельств бытия этой группы.
Второй. Мораль – это некие правила игры, которые где-то должны быть прописаны и не должны вызывать неразрешимых конфликтов с соседними общественными группами. То есть термин «аморальный» свидетельствует лишь о том, что определенный поступок не укладывается в правила на конкретном этапе времени, но лет через двадцать после изменения правил (морали) перестанет быть аморальным. Примеров – тьма.
Теперь продолжу. Человек слаб и ленив. Одно из его состояний – постоянное ожидание бесплатных конфет. Сильных духом очень мало. Поэтому во все времена у всех народов люди объединялись в формальные группы для защиты своих материальных интересов от конкурентов. От более умелых и знающих, которые в состоянии потеснить конкретную группу или конкретных людей только за счет лучших результатов по качеству или стоимости своего труда. Подчеркну, только за счет своих личных качеств. А вот группа и её руководители, которые почувствовали запах жареного, будут использовать для подавления конкурентов не свои личные качества, а так называемый административный ресурс. Связи, знакомства, пролоббированные (под видом радения о государстве) ограничительные законы и т.п. Иначе говоря, используя мораль своей группы. Обычное дело.
Третий тезис. Общественные группы создаются для защиты своих материальных интересов и подавления конкурентов. То есть для навязывания своей морали остальным.

_________________
Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию!


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 янв 2008, 19:03 

Зарегистрирован: 01 мар 2007, 00:56
Сообщения: 294
Откуда: Санкт-Петербург
Часть 4. Сколько стоит?
Мнения по этому вопросу я бы разделил на 2 категории – назначать цену по совести и остальные. Поскольку совесть есть объект сугубо нематериальный, принять её в качестве основы для экономических расчетов специалисты, не страдающие приступами лицемерия, просто не смогут по определению. Других мнений много, описывать их разнообразие слишком долго. Поскольку статья называется «Личное мнение», это мнение я и выскажу.
Выше я уже писал, что рассматриваю автодиагностику как способ зарабатывания денег. Поэтому при назначении цены я всегда использовал следующие правила:
1. цена работы с учетом качества моего труда не должна отталкивать большинство клиентов (отдельные клиенты не в счет, так как всегда найдутся люди, для которых и 100 рублей дорого); то есть, я назначаю её максимально высокой исходя из конкретных обстоятельств на конкретном временном отрезке; именно максимальной в том числе и для того, чтобы не было нервозной очереди и было время на маневр при форс-мажоре;
2. цена назначается не за процесс, а за результат (то есть за определенный диагноз, в котором я уверен); исключением является проведение работ по настоянию клиента, который изначально был предупрежден об отсутствии гарантии по нахождению причин заявленной неисправности, типа жалоб на расход топлива;
3. цена за постановку диагноза одинакова для всех и не зависит от затраченного времени (то есть за 10 минут и 1 час разные клиенты платят одинаковые деньги); исключением являются редкие и сложные модели, за которые никто не хочет браться или никто не может найти на них неисправность, да и времени уходит далеко не час.
Четвертый тезис. Стоимость работы в рыночных условиях определяется исключительно этими условиями, и никоим образом не совестью.

_________________
Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию!


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04 янв 2008, 23:30 

Зарегистрирован: 01 мар 2007, 00:56
Сообщения: 294
Откуда: Санкт-Петербург
В части 2 и 4 внесены незначительные изменения и дополнения - выделены курсивом.

_________________
Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию!


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 59


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Автошкола http://autoschool.od.ua в Одессе

POWERED_BY
Русская поддержка phpBB