www.alflash.com.ua

Вместе мы решим вашу проблему
Текущее время: 28 мар 2024, 14:25

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Engine Vibration Data
СообщениеДобавлено: 21 фев 2017, 21:29 

Зарегистрирован: 09 сен 2015, 22:40
Сообщения: 530
Слышал легенду, что когда то был выпущен диагностический прибор Дельфин-1М http://www.autoonline.com.ua/news/index.php?id=178 и в его разработке участвовал Вышиваный В.В., кстати Ваш земляк, его не угораздило родится в Одессе,переехал.)))) Мне не трудно задать вопрос,а лучше сами пообщайтесь. Тел., или спросить, не проблема.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Engine Sound Analyzer vs. Engine Vibration Data
СообщениеДобавлено: 23 фев 2017, 00:56 

Зарегистрирован: 09 сен 2015, 22:40
Сообщения: 530
alflash писал(а):
выполняет похожую задачу, но другими способом - в основном за счет анализа вибраций.
Не буду утверждать как это работает, просто уточнил сегодня у Владимира Вышиваного про Дельфин, да, это его разработка,(помню как и Светов триумфы клепал и S6 стенды не своими мозгами сделанные). У него очень плохие воспоминания про данный прибор, как я понял обманули, за работу не заплатили,и понимаю ,что если двигатель не работает,то авто не едет.
Спросил, проект закрыт, но блин, что бы не быть пионэром, лучше переспросить, на своих ошибках учится не по феншую.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Engine Vibration Data
СообщениеДобавлено: 23 фев 2017, 01:38 
Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 фев 2007, 15:37
Сообщения: 372
Про неуплату понял, а вот есть ли практические результаты проверки этого прибора?
Т.е. материалы, в которых подтверждено, что он выполняет заявленные функции или всё закончилось только демонстрацией "железа"?

Изображение"В качестве носителей информации используются:
- ультразвуки; вибрации звуковой и инфразвуковой частотных областей;
- давления; пульсации давления;
- электрические сигналы, действующие в системах двигательной автоматики (зажигания, впрыска, газо- и топливоподачи и т.д.).
По результатам применения стенда становятся известными:
- приблизительные геометрические координаты источника виброакустических излучений - аномалии;
- фаза рабочего цикла, при которой проявилась аномалия;
- амплитудно-частотный спектр причастных к аномалии «звенящих» элементов конструкции;
- траектории точек при вибрационном движении;
- связь аномалии с рабочими процессами;
- заключение экспертной программы компьютера. "

Потом видимо что-то пошло не так, и этот проект не получил широкого распространения.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Engine Vibration Data
СообщениеДобавлено: 23 фев 2017, 09:28 

Зарегистрирован: 09 сен 2015, 22:40
Сообщения: 530
Не могу рассуждать, никогда не видел этот прибор и даже о нём не читал. Мои познания о нём только прослушал Владимира Вышиваного. Понял,что это работало.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Engine Vibration Data
СообщениеДобавлено: 28 фев 2017, 18:39 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 окт 2009, 21:33
Сообщения: 364
Откуда: Ирпень, Киевской обл.
alfa писал(а):
Не могу рассуждать, никогда не видел этот прибор и даже о нём не читал. Мои познания о нём только прослушал Владимира Вышиваного. Понял,что это работало.
Стенд "Дельфин 1М" появился в начале 2000-х годов. Вот как описывал появление идеи создания "Дельфина" его создатель Анатолий Иванович Коновалов:
...........................
ЛИРИЧЕСКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ:
Я прочел статью Коновалова в одном из автомобильных журналов того времени. (По моему, это был "Автосервис". Уточню, что журнала "Автомастер" тогда ещё не было). Наверное можно было бы сейчас найти эту статью, но для этого нужно пересмотреть все свои старые подшивки автомобильных журналов. Поэтому, просто перескажу смысл той статьи своими словами:

Итак, Анатолий Коновалов ранее работал в супер секретном космическом КБ. И вот, у них произошло большое ЧП - после старта взорвалась ракета. Было необходимо, найти причину этого. Решить эту задачу Коновалов смог с помощью виброакустической диагностики. Как оказалось, после старта начиналась вибрация корпуса, возникало напряжение металла и, в месте технологической лыски возникало разрушение корпуса ракеты. И, вот эту информацию Коновалов "добыл" при помощи виброакустики! А ведь этот принцип можно применить и в других отраслях - например, в авторемонте.

Осталось собрать команду, создать прибор и наладить производство.
.................
В 2000-х годах я регулярно посещал автомобильные выставки. Благо, они проходили по 3-4 раза в году. На выставках можно было узнать много нового, ознакомиться с интересными разработками, познакомиться с интересными людьми... Как то я обратил внимание на группу людей с интересом слушавших эмоциональный рассказ невысокого, коренастого докладчика. Мне стало интересно и я подошел послушать. Оказалось, что это был Анатолий Коновалов, демонстрировавший свою разработку "Стенд виброакустической диагностики "Дельфин-1". Коновалов убедительно рассказывал про сложные механические неисправности автомобиля, которые смог обнаружить "Дельфин-1" и, которые, потом, подтвердились вскрытием. Я завороженно слушал все это, стоя с открытым ртом.

Оказалось, что к тому времени, Анатолий Коновалов собрал команду в которую кроме него входили Олег Лукьяненко и Владимр вышиванный. Что в этом приборе они попытались воплотить возможности как электронной диагностики, так и виброакустики. Т. е. электрические неисправности авто должна была обнаруживать электронная часть "Дельфина-1", а механические, (зазоры, люфты, стуки, износы) - акустическая. И производился такой прибор на ЗАО "ЭНЕРГИЯ" г. Луганск. (Следует сказать, что в Луганске тогда был сосредоточен большой научно-технический потенциал и на выставках было представлено несколько сильных фирм из Луганска). По заявленным возможностям прибор получился не просто замечательный, а мощнейший, не имеющий аналогов среди подобных приборов:
http://delay-auto.ru/remont/450-kompleksnaya-diagnostika-avtomobiley-delfin.html
http://autodata.ru/article/all/diagnostika_i_remont_avtomobiley_delfin_diagnostika/

Лично меня немного смущала цена - под 40 тыс. грн, (я тогда зарабатывал ок. 300 грн в месяц). Но, как говориться - мы за ценой не постоим!
.................
ЛИРИЧЕСКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ:
В те годы киевские выставки проходили на территории ВДНХ. Кто не бывал там, расскажу в нескольких словах - огромная территория, около 20 больших павильонов, много зелени... А, международный автосалон, традиционно проходил в конце мая - солнце, фонтаны, музыка, огромное количество авто, байков, моторных лодок и яхт. И вот, на такое яркое шоу я привел своего малолетнего сынишку. Так же мы подошли и к экспозиции Коновалова, который как раз стоял возле своего стенда. Я подвел сына к Анатолию и сказал - Дима смотри, вот этот дядя узнал, почему взорвалась ракета! И тогда Коновалов, с которым мы уже наглядно знали друг друга, протянул Диме руку для рукопожатия.

Вот так произошло мое знакомство с Анатолием Коноваловым и с чудо-прибором "Дельфин-1". Хотя, как показало дальнейшее развитие событий - гладко было на бумаге...


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Engine Vibration Data
СообщениеДобавлено: 01 мар 2017, 08:02 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 окт 2009, 21:33
Сообщения: 364
Откуда: Ирпень, Киевской обл.
Саша-Ирпень писал(а):
...Хотя, как показало дальнейшее развитие событий - гладко было на бумаге...
Попробую подытожить, а что же получилось, в итоге, на данном этапе, в данное время?
1). Была "прорывная" идея, которая, как думал Коновалов, могла произвести переворот в
автомобильной, (и не только автомобильной), диагностике и авторемонте.
2). Вроде как, была создана команда единомышленников.
3). Были созданы первые образцы прибора и проведены начальные исследования.
4). Прибор был показан на автомобильных выставках, пусть малочисленной, но специализированной аудитории и начата реклама в автомобильных печатных изданиях.
5). Пошли первые продажи, начала появляться первая статистика и пошли первые отзывы, теперь уже практического применения прибора.
6). Для "малоимущих" был создан бюджетный вариант прибора - почти в 4 раза дешевле своего
"старшего брата" - 11,4 тыс. грн. против 38,4 тыс. грн.

Так что же все таки получилось на практике? Соответствовал ли фактически прибор, заявленным рекламным обещаниям? (У меня сохранились рекламные проспекты того времени и вот, например, цитата оттуда: "...По своим информационным возможностям "Дельфин-1" является наиболее мощным из известных диагностических приборов для автосервиса..." Т. е. BOSCH и другие, должны были громко рыдать в сторонке). Уже не помню, в каком автомобильном журнале прочитал такую оценку стенда "Дельфин-1": (В свободном пересказе своими словами). "...Идея очень интересная, но учитывая огромное разнообразие конструкции двигателей, КПП и других механических агрегатов, необходимо сначала НАБРАТЬ ДОСТАТОЧНУЮ СТАТИСТИКУ, а уже потом..."

А теперь практический отзыв о применении стенда:
Валерий Светов, человек совсем не чужой для команды единомышленников, (насколько я помню, именно на территории его фирмы происходила сборка приборов "Дельфин-1" и который, уже потом, создал с Вышываным фирму "SV Auto"), купил "Дельфин-1" для практического применения на своем личном СТО.

Но, как оказалось, в некоторых случаях прибор, мягко говоря, выдал неправильный диагноз и
направил процесс ремонта в неправильную сторону. Не получив ожидаемого результата Светов
попробовал вернуть "Дельфин" обратно, попытался судиться с производителями и начал проводить антирекламу "Дельфина" на автомобильных выставках.

У меня сохранилась распечатка антирекламы, на 7 страницах, которую дал мне Светов и в которой можно прочитать, например, такое:
ЦИТАТА: "... Пробег 068919 Двигатель F18A3 1998г. Сеанс: Полный тест Файл: Honda 473-51BO

20ocf2002#1+ 03.02.2003. 9:40:54
Далее идут ксерокопии двух осциллограмм.

ПРОТОКОЛ ДИАГНОСТИКИ:
Бортовое напряжение, заряд АКБ в норме. Генератор и регулятор напряжения в норме. Катушка зажигания работает в норме.
Анализ полученных данных, позволяет с достаточной вероятностью предположить о наличии присадок в двигателе, т. е. применена "омолаживающая" технология.
Амплитуда ультразвуковых сигналов достаточно высока, что указывает на повышенную силу трения в указанных компьютером узлах двигателя.
Выполнил Туманов Ю.В.

КОММЕНТАРИЙ К ПРОТОКОЛУ...
1. На основании заключения... был приостановлен договор купли-продажи...
2. Были затрачены значительные материальные...
3. Был нанесен моральный ущерб как стороне продающей, так и покупающей.
4. После окончания реанимационных работ по системе смазки указанного двигателя, повторная диагностика показала по-прежнему недопустимые уровни...

ВЫВОД:
Неверный диагноз ... привел к незапланированным объемам ремонтных работ... дискредитирован профессионализм участка компьютерной диагностики СТО!!!


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Engine Vibration Data
СообщениеДобавлено: 01 мар 2017, 12:22 

Зарегистрирован: 26 ноя 2015, 02:24
Сообщения: 197
Откуда: Москва
Интересно. Но окончательно вывод все равно делает человек (собственно писалось чуть выше). Не думаю, что у прибора заявленно 100% попадание. Я бы , в предложенной ситуации, перепроверился еще чем то другим и как минимум постарался бы "заполучить" осцилку с такого же мотора. (Чем то напоминает базы шумов подводных лодок).
я так понял 2003г, ( про статистику писалось) че то, как то рановато, для безапиляционных выводов по одной осцилке.

_________________
"Понедельник начинается в Субботу"
А. и Б. Стругатские


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Engine Sound Analyzer and Engine Vibration Data
СообщениеДобавлено: 01 мар 2017, 12:43 

Зарегистрирован: 26 ноя 2015, 02:24
Сообщения: 197
Откуда: Москва
Про "железку". В свое время "унискан" можно было купить: готовый или печатку с детальками и прошитой микрухой или печатку с микрухой без деталек.
Я брал печатку с микрухой (в конвертике по почте). Печатку разводить время не было , прошивать , не особо в этом специалист.
к ста. а у hash (в те же года) пожно было куп. описалово переделки осц. на звуковухе и "пакет" с практикой ремонтов.

_________________
"Понедельник начинается в Субботу"
А. и Б. Стругатские


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: History
СообщениеДобавлено: 02 мар 2017, 07:53 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 окт 2009, 21:33
Сообщения: 364
Откуда: Ирпень, Киевской обл.
Саша-Ирпень писал(а):
:... Коновалов убедительно рассказывал про сложные механические неисправности автомобиля, которые смог обнаружить "Дельфин-1" и, которые, потом, подтвердились вскрытием. Я завороженно слушал все это, стоя с открытым ртом...
Если тогда я смотрел на "Дельфин", как на какой то загадочно-волшебный аппарат, то сейчас, (когда прошло уже полтора десятка лет и я уже приобрел какой-никакой опыт), я попробую порассуждать о том, а как он все таки работает.

Итак: "Дельфин" имеет 8 измерительных каналов, 4 канала для акустики и виброакустики и 4 канала для измерения электрических величин:
ЦИТАТА:
Цитата:
    "Содержится 8 измерительных каналов с частотой опроса до 150000 1/сек:
    -конструкционная акустика, представленная - огибающей в полосе частот (80 -100) кГц- каналы 1 и 2;
    -вибрации и пульсации (10-12600) Гц - канал 3;
    - вибрации (1 - 200) Гц - канал 4;
    -электрические напряжения (0 - 20) В - канал 5;
    -давления - (0,1 - 250) а™ - канал 6;
    -сигнал начала отсчета (привязки) - канал 7;
    -электрические напряжения (0 - 700) В - канал 8".
Каналы 1 и 2 со, скорее всего, ультразвуковыми датчиками, (т. к. полоса частот 80-100 кгц). А датчиков 2 шт, предположительно для локализации, (определения), места источника шума. (Ведь у человека тоже два уха).
Канал 3 с датчиком вибраций и пульсаций в области звуковых частот.
Канал 4 с датчиком вибрации в области низких и инфразвуковых частот.

Таким образом, перекрывается очень широкий диапазон частот, от инфразвуковых, до ультразвуковых, что позволяет максимально отслеживать весь спектр шумов как двигателя, так и других агрегатов. Если, например, измерения начинать от ВМТ, (в которой происходит перекладка поршня), а потом записывать сигналы в последовательности циклов работы мотора - открытия/закрытия клапанов и НМТ, (в которой также происходит перекладка поршня), то набрав ОБШИРНУЮ базу данных по частотам исправных деталей, возможно будет отслеживать, как неисправные, так и пограничные, (т. е. начинающийся дефект), их состояния.

Если просмотреть ксерокопии Протоколов диагностики, (которые дал мне Светов), то можно, с большой долей вероятности, убедиться в правоте этого предположения:
ЦИТАТЫ:
Цитата:
    СИГНАЛЫ:
    1). ВМТ 1ц. Перекл. верх. 1ц.
    Перекл. гор.кл.2ц. Порш. 1ц.
    ВМТ 3ц. Перкл. верх. 3ц.
    Порш. 3ц.
    Откр. хол. кл. 1ц. ВМТ4ц. Перекл. верх4ц...] И так далее.
    СПЕКТРАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ:
    2).1000-2000 коленвал (зазоры)1200-3000 поршень (верхняя перекладка)1200-15400 шатун верх и т.д.
    ТЕХНИЧЕСКАЯ СТОРОНА ВОПРОСА:
    3). ...в звуковых каналах преобладала основная гармоника на частоте 1790 Гц, что определялось компьютерным стендом "Дельфин 1", как частоты таких деталей двигателя: распредвал, коленвал, коленвал (зазоры), шатун верх, шатун внизу, поршень верхняя перекладка...

Вроде все логично и понятно, но появляются вопросы:
1). А будут ли отличия в шумах у рядных, V-образных и ппозитных моторов?
2). А будут ли отличия в шумах моторов с разной степенью сжатия?
3). А будут ли отличия в шумах моторов с разным количеством клапанов на цилиндр?
4). А будут ли отличия в шумах моторов разных производителей с небольшими конструктивными отличиями?
5). А будут ли отличия в шумах моторов с балансирными валами?
6). А что покажут моторы с системой VVT?
7). Также много вопросов по проверке ходовой, КПП и АККП разных производителей.
8). И ещё много и т. д. и т. п.

Вот такая вырисовывается картина...

По электрическим величинам:
Если прочитать написанное на рекламных проспектах "Дельфина", раздававшихся на автовыставках, то просто дух захватывает: (Заявлено, конечно, много и заманчиво, но вот будет ли, практически, это работать?)

Итак, ЦИТАТА:
Цитата:
1). Так по системе зажигания надежно выявляются дефекты в любом элементе (свеча, катушка, коммутатор и т. д.). По системе впрыска определяются напорно-расходные характеристики насоса, настройка регулятора давления, степень загрязненности форсунок и т. д. По системе смазки определяются напорные характеристики маслонасоса и выявляются конкретные потребители масла-люфты в коренных и шатунных подшипниках.Типовая технология диагностирования описана в инструкции
.А вот что заявлено в уже более позднем варианте прибора - бюджетном и более дешевом МОТОРТЕСТЕРЕ "ДЕЛЬФИН-МТ":
Цитата:
2). Область применения:
- проверка технического состояния датчиков и исполнительных органов двигательной автоматики (воздухомеры, угломеры, лямбда-зонды и другие датчики, а также инжекторы, свечи и другие элементы системы зажигания и впрыска);
- измерение фаз газораспределения, компрессии, угла опережения зажигания, параметров масло- и бензонасосов, настройки регуляторов давления;...
Прибор выпускается в "бензиновом" и "дизельном" вариантах.

Как говорится - no comment!

Если посмотреть на те самые распечатки протоколов диагностики, (см выше), то в авто, где проведена проверка - "СЕАНС ДВИГАТЕЛЬ", про электрические величины вообще ни слова, а вот в той самой Honda,
где проведена проверка - "СЕАНС ПОЛНЫЙ ТЕСТ", есть инфа по электрическим величинам:
"Бортотовое напряжение, заряд АКБ в норме Генератор и регулятор напряжения в норме Катушка зажигания работает в норме".

Ну и посмотрим подробнее на 4 электрических канала:

"-электрические напряжения (0 - 20) В - канал 5;
-давления - (0,1 - 250) а™ - канал 6;
-сигнал начала отсчета (привязки) - канал 7;
-электрические напряжения (0 - 700) В - канал 8".

Итак, собственно имеем 2 осциллографических канала - 5-ый и 8-ой. (Хотя в 8-ом уж очень высокое напряжение - до 700 в. Скорее всего он используется для проверки первички/вторички), один канал для измерения давления - до 250 атм, (и где такое применяем и с какими датчиками?) и канал (7) для синхроимпульса. Лично мне ещё было бы интересно посмотреть разрежение во впускном, но об этом не сказано ничего. Зато в протоколе есть напряжение бортсети, которое, как я понимаю, измерялось на канале 5. (Хотя это ещё не ElPower Шульгина, но возможно, уже первая ласточка).

Вот кратко и все мое мнение о стенде "Дельфин". Уточняю, что все написанное выше, это только мое личное мнение и на истину я не претендую.
..............
Лирическое отступление:
Несколько лет назад журнал "Автомастер" в Киеве, на "Экспоплазе", проводил очередной слет
диагностов. В программе был заявлен доклад Сергея Сапелина и Алексея Михеенкова. Мне захотелось познакомиться с Михеенковым, (Almi), и я специально приехал на этот доклад. Правда, приехать Михеенков не смог, но вот после доклада Сапелина был доклад Коновалова про виброакустическую диагностику.
Я подошел к нему поздороваться и спросил - А помнит ли он меня? Анатолия ответил, что мое лицо ему знакомо и мы, определенно, встречались ранее.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Engine Vibration Data
СообщениеДобавлено: 02 мар 2017, 15:08 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Сообщения: 4118
Откуда: Одесса
Саша-Ирпень писал(а):
.....появляются вопросы:
1). А будут ли отличия в шумах у рядных, V-образных и опозитных моторов?
2). А будут ли отличия в шумах моторов с разной степенью сжатия?
3). А будут ли отличия в шумах моторов с разным количеством клапанов на цилиндр?
4). А будут ли отличия в шумах моторов разных производителей с небольшими конструктивными отличиями?
5). А будут ли отличия в шумах моторов с балансирными валами?
6). А что покажут моторы с системой VVT?
.
Если под шумами двигателей понимаются издаваемые ими звуки слышимого диапазона, то этот прибор их вовсе не анализирует, т.к. в перечне датчиков отсутствует микрофон. Если это не так, то плиз, поправьте меня.
И хотя есть датчик вибрации и пульсации, но непонятно пульсации чего именно он меряет.

Датчик давления (до 250 бар) вполне применим в системах прямого впрыска (Direct Injection).

На моё понимание, основной просчёт разработчиков в том, что они пытались "автоматизировать" диагностику состояния двигателя практически только по одному показателю - по вибрациям.
Да, они анализируются весьма всесторонне , но тем не менее, пытаться давать интегральную оценку состояния чего-либо, рассчитанную по одному параметру (как бы не был глубок его анализ), не стоит. Слишком велика вероятность oшибки (из-за недосмотра других не менее важных показателей).
Не говоря о том, что параметры "нормальной" вибрации у разных типов двигателей совершенно разные. И это касается как различий в конструкции и состава подсистем управления двигателем, так и разницей в способе подачи топлива (GDI, D4, FSE vs. обычные инжекторные системы EFI).
В чём легко убедиться с помощью андроида с G-sensor'ом и одной из десятков бесплатных программ анализаторов вибраций
Изображение
download/file.php?id=2222
Сравнивая спектры вибраций, например, разложенные по трём осям, можно подсобрать статистику и после анализа попытаться выявить закономерности.

Но кто этим будет заниматься..., народ больше думает о хлебе и зрелищах :roll:

Хотя уже есть "телефонные" анализаторы причин вибрации автомобилей например, смотрите ссылки в viewtopic.php?f=8&t=493&start=36#p11188

Update. А вот как проверяли раньше :)


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 27


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Автошкола http://autoschool.od.ua в Одессе

POWERED_BY
Русская поддержка phpBB