Николай, затронутая Вами тема более чем обширна, и на её полноценное "раскрытие" потребуется много страниц, но некоторые данные могут быть интересны.
В первом приближении безопасность на дорогах определяется состоянием
а) автомобиля
б) дорог
в) водителя
Каждый из этих компонентов в свою очередь включает себя немалое количество составляющих. Например, "состояние водителя" это не только степень его усталости, что, кстати проверяют современные авто, но и уровень дисциплины участников движения, степень коррумпированности "дорожных служителей" и, наконец, это результат отношения государства к своим гражданам. Некоторые факторы пересекаются, например, от загруженности дорог зависит как их состояние, так и состояние водителя – на "пустой" трассе он меньше устает.
Ущерб от ДТП.
Ежегодно от ДТП украинский бюджет теряет до 40 млрд. грн. (примерно 5 млрд. USD) и это при том, что "цена жизни" украинца составляет чуть меньше 40 тыс. USD, в то время как, например в США в 80(!) раз больше ("$360,000 per life-year saved, which implies $3.6 million per life saved, based on the mean of 14 life-years saved)".
"В 2012 году в Украине произошло 196 399 ДТП. Это на 10 174 аварии или на 5.5% больше, чем в 2011.
По статистике ГАИ за 2012 год, на первом месте по аварийности стоит Киев - 48 502 происшествия, второе место - у Донецкой области (19 230), третье - у Одесской (15 076). За прошлый год на украинских дорогах погибли 5094 человека. В 2011 году этот показатель составил 4908 человек"."...Прямые потери (2010 г.) бюджетов различных уровней РФ от смертности в ДТП составляют порядка 127 млрд. рублей в год. Это эквивалентно 2/3 расходов федерального бюджета на стационарную медицинскую помощь". В США в 2011 году зафиксировано 29,757 смертей в ДТП. При этом следует учитывать, что по дорогам этой страны бегает более 250 млн. Passenger Cars и Light Truck Vehicles.
Причем средний возраст авто в США равен 10.8 годам, японских – 10.5, украинских - почти 20 лет.
И это не может не сказаться на их надёжности, не говоря о практически полном отсутствии у нашего "среднего" автомобиля активных и пассивных систем безопасности.
Кроме этого,
"украинские дороги признаны одними из худших в мире, следует из отчета о глобальной конкурентоспособности, подготовленного экспертами Всемирного экономического форума (ВЭФ). По их данным, Украина по качеству автодорог занимает 137-е место в мире из 144, российские дороги тоже имеют 2,3 балла, а в рейтинге они опережают украинские на одну позицию". Чем не очередное подтверждение слов классика о наших двух извечных проблемах
Статистика состояния и количества авто.Общее количество автомобилей Земле превышает 1 млрд.
На Украине по состоянию на январь 2011 года на 1000 жителей приходилось 158 легковых автомобилей и, если считать вместе с коммерческими автомобилями для частного пользования, то этот показатель составит 179 автомобилей на тысячу жителей. Общее количество пересчитать несложно.
По состоянию на 1 января 2013 года на регистрации в ГИБДД России состоит более 50,5 млн. единиц транспортных средств. Причем основную часть из них – 76,7% или 38,7 миллионов штук – составляют легковые автомобили. РФ занимает 46-ое место по обеспеченности автотранспортом - 271 единица автотранспорта на 1000 жителей, включая коммерческую технику.
Лидером является Монако, в котором на 1000 человек приходится 908 автомобилей. Вторую позицию занимает США (802 машины), далее следует Исландия (746).
В странах EU насчитывается более 236 млн. легковых автомобилей (2011 г.)
В Японии по данным на декабрь 2012 в пользовании находилось более 76 млн. авто (59.1 млн. легковых).
По данным Всемирной организации автопроизводителей OICA , в 2012 году произведено более 84 млн. автомобилей всех типов – на 5,3% больше, чем годом ранее. Производство легковых составило 75% (более 60 миллионов ).
По итогам первого квартала 2013 года, мировая автопромышленность выпустила 16,381,283 автомобиля и Украина была на 37* месте - в 2012 выпущено 69,7 тыс. экземпляров (
-28,5%).
Долевой вклад крупнейших стран-автопроизводителей:
1.Китай – 26.76%;
2.Япония – 12.42% (в 2012г. 8,554,219 шт.);
3.Германия – 8.13%;
4.США – 6.84%;
5.Южная Корея – 6.19%;
6.Индия – 5.32%;
7.Бразилия – 3.90%;
8.Россия – 2.79%;
9.Испания – 2.77%;
10.Мексика – 2.76%
На территории Европы, включая Турцию и СНГ, в прошлом году было произведено 17,382,025 легковых автомобилей. С таким показателем европейский регион остается второй мировой площадкой по объемам производства.
Объем продаж за первые три месяца 2013 года Toyota Motor Corp, составил 2,43 млн автомобилей. General Motors - 2,36 млн машин. Показатель VAG составил 2,27 млн.
Примечательно, что первое место по продажам автомобилей в течение 70 лет занимал концерн General Motors. Но в 2008 г. Toyota смогла обойти этого монстра (
http://alflash.com.ua/Learn/toy.pdf).
Мировой объем продаж автомобилей Toyota/Lexus/Scion в 2012 составил 8 717 тыс. шт. (+22.8%).
По этим таблицам производства авто в Японии можно "заценить" насколько объемы Тойоты больше чем у других автобрендов этой страны:
Вложение:
Комментарий к файлу: Объем производства автомобилей в Японии за последние 12 месяцев
stat2.gif [ 7.62 КБ | Просмотров: 14176 ]
Вложение:
Комментарий к файлу: Объем производства автомобилей в Японии за последние 20 лет
stat3.gif [ 21.84 КБ | Просмотров: 14174 ]
По поводу борьбы с токсичными выбросами в различных государствах - позже.
Но в качестве примера напомню, что экономическая эффективность внедрения в США норм Tier 2 - более жёстких ограничений на содержание серы в бензине, составила 14-20 млрд. USD (при затратах примерно 5.5 млрд.) и в целом это позволило сохранять ежегодно до 4 тысяч человеческих жизней…
* Производство легковых автомобилей в Украине в январе-мае этого года по сравнению с аналогичным периодом 2012 года сократилось на 59.2% - до 12.6 тыс. единиц.
Приложение.
Вложение:
Комментарий к файлу: Статистика последствий ДТП в Японии (по годам)
japan1.gif [ 37.3 КБ | Просмотров: 14186 ]
p.s. Николай, а в чём по вашему мнение были заблуждения в тех "разговорах"?