При возникновении неисправности информация о ней и о состоянии системы на момент возникновения неисправности записываются в память. При этом водитель информируется об этом включением соответствующего индикатора:
Обычно он расположен на приборном щитке. Называли его по-разному: Malfunction Indicator Light (Lampe), MIL, Check Engine Light, Check Engine,
Service Engine Soon, Check Powertrain, Service Powertrain Soon, Check (with universal engine symbol), Service Soon (with universal engine symbol) или просто символ двигателя.
Внешний вид индикатора неисправности определен стандартом ISO 2575.
Действует правило, которое гласит, что неисправности других систем должны иметь свои отдельные индикаторы (тормозная система, давление масла, непристегнутый ремень и т.п.). Законодательно запрещено использование индикатора красного цвета*.
Индикатор неисправности должен мигать один раз в секунду при заведенном двигателе, если система обнаружила пропуски зажигания (осечку, misfire) и существует опасность повреждения катализатора. Если такая misfire (осечка) обнаружена снова после следующего заведения (то есть, действия состоящее как минимум из пуска двигателя и его остановки) или при следующем цикле при аналогичных условиях, то индикатор будет светиться, даже если осечка не будет обнаружена.
Блок управления гасит лампу, если неисправность не проявляется во время следующих трех поездок, в условиях аналогичных тем, при которых она обнаружена. При этом код и Freeze Frame будут оставаться в памяти и их можно считать любым удобным способом.
При этом система OBD может сама стереть код неисправности, счетчик пробега с неисправностью и информацию freeze-frame, если одна и та же неисправность не зафиксирована в течение, по крайней мере, 40 машинных температурных циклах (engine warm-up cycles).
Суть второго поколения системы самодиагностики автомобилей США (OBD-II, JOBD, EOBD) заключена в том, что всякий раз, когда выбросы углеводородов (HC), угарного газа (CO) или оксидов азота (NOx) превысят в полтора раза допустимый предел, ЕСМ обязательно включит индикатор Check Engine (MIL).
Например, критерий включения (активизации) этого индикатора для автомобилей европейского рынка (EOBD) массой менее 2500 кг (бензиновые / дизельные двигатели) выражен в абсолютных величинах допустимой эмиссии вредных веществ.
CO г/км HC г/км NOx г/км PM г/км
3,2 / 3,2 0,4 / 0,4 0,6 / 1,2 - / 0,18
В автомобилях с 2003 MY с электронной панелью приборов обязательно фиксируется расстояние, которое проехал автомобиль, после того как была включен индикатор "Check Engine". С 2005 года это требование актуально для всех автомобилей.
И главное. Суть понятия "самодиагностика" заключается НЕ в возможности считывания кодов неисправности (тем либо иным способом), а в том, что современные электронные системы кроме всего прочего, "заняты" проверкой состояния своих исполнительных устройств и датчиков, проверкой рациональности их показаний и положения и прочими формами "самоанализа"...
В http://www.sae.org/standardsdev/groundvehicle/j1939a.htm перечень стандартов.
HTH,
*
"The MI (normal yellow light) may not be red. The MI must flash if there is a failure (engine misfire). If the ECU is in default mode, the MI must be activated, if the emissions are to high."OFF.
Вложение:
problem_analysisa.pdf [35.55 КБ]
Скачиваний: 1749
Вложение:
Комментарий к файлу: Inspection_chain_1KR-FE_a'14
inspect_chain1kr-FE2014_.GIF [ 11.52 КБ | Просмотров: 24311 ]
Вложение:
Комментарий к файлу: Inspection_chain_1NZ-FE
inspect_chain1NZ-FEb.gif [ 10.47 КБ | Просмотров: 24307 ]
Вложение:
Комментарий к файлу: OCV_filter 1NZ-FE
vvt_filter1nz-fe.gif [ 9.13 КБ | Просмотров: 24308 ]
Вложение:
Комментарий к файлу: VVT-i OCV Filter Location 1
vvt_ocv_filter.gif [ 95.57 КБ | Просмотров: 24307 ]
Рекомендую перед началом работы с авто обязательно заполнять такой "опросный лист":
http://alflash.com.ua/phpBB2/download/file.php?id=1888 (/forum/viewtopic.php?f=1&t=7465&p=59065#p59066)
off.
Вложение:
1az_idle_css_vvt.gif [ 31.13 КБ | Просмотров: 23894 ]
Air/Fuel Ratio Data from Innovate MTX-L Standalone Wideband Air-Fuel Gauge
Вложение:
Комментарий к файлу: Air/Fuel Ratio Data from Innovate MTX-L Standalone Wideband Air-Fuel Gauge
afr_by_Imtx-l_gauge.gif [ 18.44 КБ | Просмотров: 23890 ]
Вложение:
afr_by_Imtx-l_gauge1.gif [ 26.11 КБ | Просмотров: 23889 ]
Tc and CG pin location of DLC3
Вложение:
tc_cg_location.gif [ 8.43 КБ | Просмотров: 23812 ]
Вложение:
inj_suppl.gif [ 8.09 КБ | Просмотров: 23781 ]
Harrier Data List
Вложение:
Комментарий к файлу: Harrier Data List
harrier.gif [ 38.4 КБ | Просмотров: 23777 ]