Парни, спасибо за столь креативное продолжение темы!
миха писал(а):
Так то оно так конечно. Но в словах Semirek очень большая доля истины.
Во первых, устраняя конкретную проблему, вполне может оказаться достаточно (как до сих пор и выходило) расширеного режима мультимарочного сканера. В случаях где требуется выполнение специфических процедур, потребуется OEM, и т.д.
И отсутствие анализа mode#6, ИМХО не является признаком неполноценной диагностики. Тем более, далеко не каждый Workshop Manual содержит эти данные, а уж тем более требует их анализа.
В тот же момент, если уж стандатизировали данные OBD, то почему это не относится к данной функции? Зачем весь этот гимор
? Я уверен, что причины есть, но я их не знаю.
А вот как дополнительный инструмент, позволяющий собрать дополнительные данные о работе системы, это да.
Действительно, данные этого режима не обязательны в некоторых ситуациях.
Но , в вашем случае ( Honda Accord 2000г) они точно, что были не просто полезны, а значительно "продвинули" Вас в понимании происходящего. Это ли не свидетельство их "нужности"?
Далее. Например ситуация, некто приезжает "продиагностировать" машину перед покупкой.
Вариант 1. "Нет кодов нет проблем!". Но, чере какое-то НЕБОЛЬШОЕ время возвращается и естественным недоумением, "Как Вы диагностировали? Через неделю загорелся чек (например, с кодом DTC P0420)!" - и спросит "- За что я платил деньги?"
Что сказать ему? Промямлить, дескать "
кодов не было..., машина была исправна..., это залили плохой бензин..." ?
Может быть...
Вариант 2. Кроме прочего, проверить результатаы самопроверок компом "подотчетных" ему девайсов и увидеть, например, "усталость от жизни" этого ката
*. О чем и сообщить потенциальному владельцу.
Все! Работа выполнена!
"Каждый выбирает для себя!" Кроме того, их данные могут быть решающими для локализации места неисправности.
semirek писал(а):
Владимир Петрович, ... если не ошибаюсь в некоторых Ваших статьях я видел скриншоты этой программы. Если это не "военная тайна" можете что-то сказать об этой программе, выдержка из статьи соответствует действительности или Вы ей не пользовались и не в курсе?
Действительно, я легальный юзер этой проги (Scantool AE, Enhanced Version) и её "железа" (
http://alflash.com.ua/pcscan.htm + видео и далее по ссылкам). И даже имел публичные (2005-2006 гг.) "разборки" с Джоем по поводу качества его тогдашнего ПО. В чью пользу их результат догадываетесь
Но после очередной поломки и починки железа и после того, как новые версии ПО потребовали покупки нового адаптера, я отказался от "продолжения сотрудничества" и перешел на EASE...
У Джоя есть хорошая черта. Он быстро учится. И поэтому, нынче его детище заслуженно востребовано.
semirek писал(а):
миха писал(а):
В тот же момент, если уж стандатизировали данные OBD, то почему это не относится к данной функции? Зачем весь этот гимор
? Я уверен, что причины есть, но я их не знаю.
не хотят официалы пускать независимых во все свои секреты. Но ничего ... они нас в дверь... а мы в окно
Режим Mode $06 должен быть обязательно доступен сканерам, которые соответствуют требованиям OBD-II / EOBD. И даже пресловутый sсаnmаtiс знает его и чего-то может в жтом режиме.
Далее, согласно требованиям (стандартам) OBD-II/EOBD, автопроизводители ОБЯЗАНЫ предоставлять всю инфу, которой снабжают уполномоченные сервисы, всем жедающим. И в том числе, и техникам независимых СТО! Причем в срок не менее, чем через месяц после того, как она стала доступна дилерским техникам.
Отсутствие инфы - нарушение закона с соответсвующими и очень не интересными штрафами.
Подробнее смотрите в :
http://alflash.com.ua/access.htm (законы и требования по обеспечению доступа к ремонтной инфе)
http://alflash.com.ua/accesscont.htm (проверка на практике) и см. "полные версии" этих статей.
http://alflash.com.ua/Learn/armada.pdf - реальный пример их отношения к отправке инфы
Поэтому, возможность получения всей необходимой инфы зависит ТОЛЬКО от желания её получения! И не обязательно это делать "через окно". Есть и вполне "легальные" способы...
*
http://www.alflash.com.ua/Learn/catnew/ (стр. 3-4)