| 
Нет слов - одни "выражения" 
(о точности и ответственности в сообщениях иных 
"профи от автодиагностики") "В наше время никому верить нельзя, даже 
себе! Мне можно" (п. Мюллер из к/ф "17 мгновений весны")   
Краткое содержание предыдущей серии. 
Как-то на одной уважаемой конференции* 
один из участников попросил совет по поводу диагностики и ремонта, проверки 
параметров инжекторной системы с помощью диагностического сканера  
автомобиля "Субару Форестер, 2,5 л, 
1999 г., для США". Один из участников темы предложил "отстегнуть 
катализатор и посмотреть коррекцию". Что действительно актуально в 
том случае. 
 
Все бы ничего, если не случилось то, что описано 
В.С.Высоцким - "Но тут малец с поправкой влез: ...ты спутал, батя!". И 
другой участник вносит "поправку" о том, что дескать "передний 
катализатор отодвинуть не удастся ,он вварен ,и болтовых соединений нет". 
На неё он получает мгновенный ответ в виде скрина реального болтового соединения ката этой 
машины этого 1999 г.в. и этого (американского)  рынка. 
Советчик не находит ничего лучшего, как объяснить 
свою претензию на поправку тем, что "америкосов я не 
видел, у нас только японцы". Естественный вопрос - А зачем тогда 
встревать в тему матчасти малознакомого автомобиля? - мы пропускаем в силу его 
банальности.
 
На этом история не закончилась, так как предыдущий 
участник неосторожно обронил, что "никак не могу 
поверить, что производитель додумался корпус катализатора к приёмным трубам 
приварить". Заметим, что предположение сколь логичное, столь и правильное. Второй, видимо решив блеснуть эрудицией 
и желая "доказать" свое ошибочное утверждение, опубликовал "картинку 
с японского движка". Примерно такой рисунок (из каталога запчастей), 
который якобы является "подтверждением" правоты его утверждения о приваренности 
катализатора в выпускному коллектору (рис.  справа).  
Первый участник, принимая этот рисунок за "чистую 
монету" и будучи введенным в заблуждение, несколько изменяет своему неверию в 
столь одиозный способ крепления катализатора, который в нормальных странах чуть 
ли не перешел в разряд "расходников". Аналогично и другие читатели тех веток 
могут быть введены в заблуждение, что тем более недопустимо.  
Итак, 2-ая часть этого балета. 
"Каталоги, каталоги, а я маленький 
такой!"   
 Сознательно 
или из-за отсутствия соответствующих навыков, но отправитель использовал в 
качестве "доказательства" совершенно не ту иллюстрацию каталога запчастей.  
На 
"его" рисунке изображен скрин внешнего вида "EXHAUST & MUFFLER" (где катализатор 
не есть предмет рассмотрения, нарисован упрощенно и невразумительно). 
Расположение и внешний вид крепления катализатора 
надо смотреть в иллюстрациях к разделу "EXHAUST CONVERTER" (рисунок слева), где 
указан способ присоединения катализатора.  
И тогда даже даже невооруженным (знаниями ?) глазом 
видно, что его фланец крепится к фланцу выпускного коллектора с помощью 
болтового соединения! 
На этом тему можно было бы считать исчерпанной, но, 
зная "нравы ихнего городка", продолжу о вариантах, которые могут быть для 
различных авто 1999 года выпуска японского рынка с двигателем объемом 2.5 литра. 
Тот же каталог запчастей указывает, что в 
зависимости от региона возможны такие варианты (рисунок справа). 
Рассмотрим модели Forester 
японского рынка, которые были  выпущены и в 1999 году:
Вариант "В": с 04/1998 по 11/1999; 
Вариант "С": с 08/1999 по 12/2000: 
 
После выбора "Далее" и перехода в раздел "Exhaust 
Convertor" контекстного RHD 
Forester получаются такие варианты катализатора (рисунки справа). И 
главное, что как бы там ни было, 
становится понятным, что и у праворульных авто 
рассматриваемой модели, нет сварного соединения катализатора с выпускным 
коллектором! 
Поэтому с сожалением и в очередной раз 
вынуждены напомнить о 
необходимости ответственного отношения к своим словам и "мнениям" и о 
том, что нельзя 
допускать всякую публичную отсебятину, которая может вводить в заблуждение коллег и просто 
"читателей".  
И никакие ссылки на молодость, на неопытность, 
"усталость" после тяжелого рабочего дня и тому подобные "тяготы и 
лишения" 
не могут быть оправданием распространения ошибочных данных, неверных сведений и прочих 
продуктов переработки "пищи ума". Не говоря о 
совете  - "семь раз отмерь", прежде чем что-то ляпнуть 
;) Весьма прискорбно, что похоже взрослым людям 
приходится напоминать столь простые истины. 
* Первоисточники заметки: 
"Большая коррекция" 
"Ну 
нельзя же так, господа !"   |