Привет Сергей!
Ой, как "все плохо"!
И заранее извините за "резкость суждений".
1.
"Сняли ГБЦ , циллиндры в вертикальных царапинах, хона нет , колец тоже. Расточник замерил нутромером - только точить. Заказали поршни , кольца, подготовили блок...
Вы это делали по своей инициативе или эти работы (как необходимые этапы ремонта двигателя) были согласованы с клиентом ?
Наверняка - ДА, согласованы.
И то, что
"он примчался все отменил" было первым звонком и достаточным условием для "такого клиента надо потерять!"
2. Вы проверяли состяние "нового двигателя" перед установкой ?
наверняка - НЕТ. Поэтому, в лучшем случае, после таких его "решений" стоило взяться ТОЛЬКО за установку двигателя и не более того. Иначе Вам приходится "нести ответственность" за то, что не Вы не в состоянии ни проверить ни обеспечить.
3. Кроме этого, внешние признаки состояния "нового двигателя" и его разукомплектованность должна была насторожить, а еще правильнее, заставить отказаться от продолжения такого, так сказать, "способа ремонта". Например, какие форсунки стояли на моторе 2001 года и насколько они взаимозаменяемы с родными ?
4.
"но поддон и клапанную крышку вскрывать нельзя" ???
Вы что экстрасенс и можете определить состояние поршневой, клапанов, динамики изменения давления в цилиндрах и прочие "узловые моменты" на слух или на нюх?
+ Двигатель в неизвестном состоянии как впрочем и система переменного газораспределения (муфта и т.д.) и пр.
И кто будет "отвечать", когда окажется, например. что маслосъемные колпачки "задубели"?
5. ГБО кто переставлял на "новый" двигатель? Тоже Вы?
Поэтому мой совет - найдите удобный повод, а еще лучше все это пересказать клиенту (открытым текстом) с объяснением, что Вы НЕ МОЖЕТЕ заниматься еще и диагностикой/ремонтом ИМ купленного где-то двигателя, который по всем признакам - "кот в мешке" и явно "не первой свежести"...
не стоит залезать в такой откровенный "капкан" и после этого еще и "самому затягивать канат" ;-(
Теперь немного по сути происходящего.
Чтобы можно было пытаться определить причины происходящего необходимо (для начала) проверить параметры инжекторной системы (Enhanced Powertrain) при ХХ и при
"больше 2500-2600 не набирает". В том числе начальную установку опережения зажигания, реакцию на принудительную активации системы IVT, фазовые соотношения сигналов CKP и CMP датчиков и т.д. . И конечно, "механические" параметры двигателя.
Гляньте "графические материалы" (ссылки) темы "Фазы датчиков QR20DE".
ВД,
"Масло рекой шло прямиком из поддона в выхлопную"
и "выхлоп не забит"
Нет ли противоречия в этих двух высказываниях ?