| 
А
  вот был случай. Двигатель 1S
  пришел с такой неисправностью: «Не
  заводится. Нет искры». По словам клиента (…ох,
  говорила мне моя бабушка, не верь ты никому,
  сам все проверяй!) машина ехала нормально,
  потом просто заглохла. 
Проверяем «исходники», то есть что и как
  должно быть при ключе зажигания в
  положении 
ON
  – 
OFF.
  Электронная система не
  самодиагностируется. В чем причина? Тем
  более «интересное получается»: при полностью
  выключенном зажигании на приборном табло
  горят две лампочки – "BAT" и "CHECK".Пришлось
  достать и разобрать
  
ECU.
  Проверить, посмотреть… Естественно, как
  будет работать 
ECU,
  если у него «нет минуса». Идем по проводам.
  На данном двигателе из жгута под стартером
  выходит 4 провода, цвет (странно) был их не
  коричневым, как обычно на 
Toyota,
  а белые с фиолетовыми полосками. Это – «масса».
  И куда она, как вы думаете, была прикручена?
  Догадаться трудно, а сделать просто – куда
  ближе прикрутить, на «+» стартера вместе с
  основным «плюсовым» проводом.
 А рядом в «теле»
  блока есть отверстие под болт на 14. После
  восстановления контакта «массы» система
  стала самодиагностироваться (код 4, но это
  уже другая история), появилась искра… Не
  знаю, что хотел «из-под меня клиент» со
  своим заявлением о том, что «машина
  заглохла на дороге», - как она «могла
  поехать» вообще? Просто еще раз
  убеждаешься: выслушать клиента надо, потом
  «отложить выслушанное в сторонку» и
  действовать по своей методике.
 При регулировке зажигания на машинах с
  электронным впрыском топлива инструкция
  требует при этом перемыкать
  соответствующие контакты на
  диагностическом разъеме. Для чего это
  делается? И надо ли делать?
 При замыкании данных контактов 
ECU
  автоматически убирает регулируемое им
  опережение зажигания. И далее, при
  установке нужного угла опережения
  зажигания  при
  помощи стробоскопа мы устанавливаем
  ПРАВИЛЬНЫЙ угол. Потом, когда перемычка
  убирается и зажигание проверяется снова.
  Если угол был выставлен на 10 градусов, он
  стал, например- 15 градусов, то есть система
  опережения зажигания сработала. Если
  зажигание осталось на тех же 10 градусах, то
  система опережения  НЕ
  РАБОТАЕТ. И, наверное, надо разбираться с
  датчиком 
TPS,
  проводкой или самим 
ECU.
 …Если
  при повороте ключа зажигания в положение «Пуск»
  под капотом раздается хорошо слышимый
  щелчок и панель приборов после этого
  гаснет – обратите внимание на  клеммы
  АКБ, вполне возможно, что они сильно
  окислены и просто-напросто «не пропускают
  ток необходимой силы». Есть два способа
  очистки клемм: механический, ну это
  понятно, и «ленивый», когда на клеммы надо
  полить кипятком и окисел уйдет вместе с
  водой.
 Вторая
  причина данного щелчка – сильнейшая
  разрядка АКБ.
 Третья – износ или окисление контактов «втягивающего
  реле».
 «Плавают
  обороты» - у нас данная неисправность «попалась»
  на этом двигателе, однако она может
  присутствовать и на других машинах, надо
  только правильно «определиться» с
  диагностикой неисправности.
 Дело
  обстояло таким образом: пришла в ремонт
  машина, на ней «плавают обороты». Причем «плавают» 
  довольно интересно: секунд 15-20
  двигатель работает устойчиво, а потом
  секунд на 5 двигатель обороты снижает и
  снова обороты нормальные.
 Первый
  раз эту неисправность мы искали в течение
  целого дня. Было проверено все, что только
  можно проверить. Как говорится: «уже и
  осциллограф закипел…».
 А
  потом, совершенно случайно обратили
  внимание на такую довольно странную
  закономерность:
 Во
  время снижения оборотов - напряжение
  основного питания на блоке управления  
  на
  величину от 0.5 до 0.8 вольт.
 Что
  можно предположить? Наверное, только одно:
  что «кто-то или что-то "отбирает
  напряжение». Потребителей множество,
  искать и не переискать. Но вслед за этим
  вопросом возник и второй: а почему такая
  цикличность, от чего она зависит? Дело в
  том, что периоды нормальной работы
  двигателя и периоды неустойчивой работы
  совпадали секунда в секунду.
 Зададимся
  вопросом: что в машине может работать
  циклично или наоборот – « не работать
  циклично»?
 Не
  буду вас томить описанием наших поисков,
  скажу сразу –  «вышли»
  мы на…обыкновенный выключатель
  стеклоподъемника левой передней двери. Он
  с виду вроде был нормальный, но оказался
  заклинившим. Почему он так работал?
 Наверное,
  потому, что в заклинившем состоянии
  периодически срабатывал биметаллический
  выключатель, мотор стеклоподъемника «забирал
  на себя» довольно-таки приличный ток,
  напряжение в бортсети и на «мозгах» падало…
 Остальное
  было простым делом. Разобрали выключатель,
  почистили и нанесли густую смазку на
  контакты, собрали. Все стало работать
  нормально.
 Так
  что: « не каждое плавание оборотов зависит
  от впускной или топливной системы».
 KVP (Владимир Кучер), город Южно-Сахалинск.
 |