| 
 | 
| 
День
  первый. 
«Nissan
Bluebird»,
  1993 года выпуска, двигатель СА-16. По словам
  клиента, все начиналось следующим образом: Полтора месяца машина простояла в той мастерской. По рекомендации мастеров были куплены в Японии бортовой компьютер и датчик расхода воздуха. После замены данных деталей опять-таки ничего не изменилось». И вот он приехал к нам… При первом осмотре оказалось, что свечи черные. На них ЧЕРНЫЙ СУХОЙ БАРХАТИСТЫЙ НАЛЕТ САЖИ. При нажатии на педаль газа из выхлопной трубы вылетает черный дым. Заводится только в том случае, если до отказа нажать на педаль газа. После этого обороты ХХ не держит. Что бы тронуться с места, надо одновременно нажимать на газ и тормоз, переключить муфту на «движение» и пытаться двигаться. Р Е М О Н Т: первое подозрение по оборотам и ХХ упало на катализатор. Шесть часов ушло на то, что бы срезать два болта крепления (прикипели намертво!), потом остатки шпилек, потом их высверлить и выбить катализатор. После этого машина стала нормально заводиться (без нажатия на педаль) и работать на ХХ. Но работала она на ХХ неустойчиво - обороты все время прыгали. И при резком нажатии на педаль газа из трубы по-прежнему вылетает черный дым. 
Но
  одна неисправность устранена.Свечи черные, следовательно, имеется
  значительное обогащение смеси… 
Все.
  Тупик?  А если
  зайти с другой стороны - не «топливо льет»,
  а просто не хватает воздуха во впускном
  коллекторе? Там стоит серводвигатель,
  который по сигналам
  
ECU
  изменяет сечение канала поступления
  воздуха во впускной коллектор. И еще одно
  дикое предположение: тряпка во впускном
  коллекторе. День второй. Все началось с того, что поменял на машине ECU - поставил тот, который был новее (думается мне, что он и был «родным»). 
При
  проверке «массы» на расходомере вдруг
  обнаружилось, что ее-то и нет. Быстренько
  "бросил" провод, завел и – машина стала
  работать НОРМАЛЬНО. Но вчера же, когда
  проверяли «массу» с Марком – все было
  нормально, а сегодня - нет. Причина?
  Наверное в том, что я поменял местами компы.
  А в этом родном бортовом 
ECU,
  при внимательном рассмотрении оказалось,
  что перегорела дорожка соединяющая «массу»
  
ECU
  с этим белым проводом, идущим на 
MAF-sensor
  –проводом «массы». Соединили.Однако
  после нагрева машина стала вести себя
  интересно: да, работать она стала гораздо
  ровнее и стабильнее, но всегда хочется
  чего-то лучше. Тем более заметил, что
  обороты все-таки немного «плавают» при
  резком нажатии на педаль газа - все
  нормально, обороты набирает резво, но
  когда начинает их скидывать, то иногда
  просто берет и глохнет. И еще - как только
  включается вентилятор, двигатель тут же
  глохнет. 
День третий. 
Итак,
  причина неисправности, т.е. почему при
  включении вентиляторы двигатель глох
  нашлась. Можно смеяться, но она банальная:
  когда двигатель проверялся, то с него
  снималось все что мешало проверке, в том
  числе и сам корпус воздушного фильтра,
  трубка Вентури оставалась при этом почти «голой».
  Так вот, при включении вентилятора поток
  воздуха просто-напросто «забивал» трубку
  Вентури лишним, дополнительным воздухом.
  Показания датчика количества воздуха при
  этом «зашкаливали», т.е. не
  соответствовали реальному и 
ECU,
  открывая форсунки на гораздо большее
  время, глушил двигатель. 
 
 |