Home ] Up ] Gnd ] ColdStart ] Code21MMC ] Smog ] MMC code 21 ] [ practice ] B6 ]

А вот был случай. Двигатель 1S пришел с такой неисправностью: «Не заводится. Нет искры». По словам клиента (…ох, говорила мне моя бабушка, не верь ты никому, сам все проверяй!) машина ехала нормально, потом просто заглохла.

 

Проверяем «исходники», то есть что и как должно быть при ключе зажигания в положении ON OFF. Электронная система не самодиагностируется. В чем причина? Тем более «интересное получается»: при полностью выключенном зажигании на приборном табло горят две лампочки – "BAT" и "CHECK".
Пришлось достать и разобрать
ECU. Проверить, посмотреть… Естественно, как будет работать ECU, если у него «нет минуса». Идем по проводам. На данном двигателе из жгута под стартером выходит 4 провода, цвет (странно) был их не коричневым, как обычно на Toyota, а белые с фиолетовыми полосками. Это – «масса». И куда она, как вы думаете, была прикручена? Догадаться трудно, а сделать просто – куда ближе прикрутить, на «+» стартера вместе с основным «плюсовым» проводом.
      А рядом в «теле» блока есть отверстие под болт на 14. После восстановления контакта «массы» система стала самодиагностироваться (код 4, но это уже другая история), появилась искра… Не знаю, что хотел «из-под меня клиент» со своим заявлением о том, что «машина заглохла на дороге», - как она «могла поехать» вообще? Просто еще раз убеждаешься: выслушать клиента надо, потом «отложить выслушанное в сторонку» и действовать по своей методике.
При регулировке зажигания на машинах с электронным впрыском топлива инструкция требует при этом перемыкать соответствующие контакты на диагностическом разъеме. Для чего это делается? И надо ли делать?
При замыкании данных контактов
ECU автоматически убирает регулируемое им опережение зажигания. И далее, при установке нужного угла опережения зажигания  при помощи стробоскопа мы устанавливаем ПРАВИЛЬНЫЙ угол. Потом, когда перемычка убирается и зажигание проверяется снова. Если угол был выставлен на 10 градусов, он стал, например- 15 градусов, то есть система опережения зажигания сработала. Если зажигание осталось на тех же 10 градусах, то система опережения  НЕ РАБОТАЕТ. И, наверное, надо разбираться с датчиком TPS, проводкой или самим ECU.
…Если при повороте ключа зажигания в положение «Пуск» под капотом раздается хорошо слышимый щелчок и панель приборов после этого гаснет – обратите внимание на  клеммы АКБ, вполне возможно, что они сильно окислены и просто-напросто «не пропускают ток необходимой силы». Есть два способа очистки клемм: механический, ну это понятно, и «ленивый», когда на клеммы надо полить кипятком и окисел уйдет вместе с водой.
Вторая причина данного щелчка – сильнейшая разрядка АКБ.
Третья – износ или окисление контактов «втягивающего реле».
  «Плавают обороты» - у нас данная неисправность «попалась» на этом двигателе, однако она может присутствовать и на других машинах, надо только правильно «определиться» с диагностикой неисправности.
   Дело обстояло таким образом: пришла в ремонт машина, на ней «плавают обороты». Причем «плавают»  довольно интересно: секунд 15-20 двигатель работает устойчиво, а потом секунд на 5 двигатель обороты снижает и снова обороты нормальные.
  Первый раз эту неисправность мы искали в течение целого дня. Было проверено все, что только можно проверить. Как говорится: «уже и осциллограф закипел…».
   А потом, совершенно случайно обратили внимание на такую довольно странную закономерность:
Во время снижения оборотов - напряжение основного питания на блоке управления   на величину от 0.5 до 0.8 вольт.
Что можно предположить? Наверное, только одно: что «кто-то или что-то "отбирает напряжение». Потребителей множество, искать и не переискать. Но вслед за этим вопросом возник и второй: а почему такая цикличность, от чего она зависит? Дело в том, что периоды нормальной работы двигателя и периоды неустойчивой работы совпадали секунда в секунду.
  Зададимся вопросом: что в машине может работать циклично или наоборот – « не работать циклично»?
Не буду вас томить описанием наших поисков, скажу сразу –  «вышли» мы на…обыкновенный выключатель стеклоподъемника левой передней двери. Он с виду вроде был нормальный, но оказался заклинившим. Почему он так работал?
Наверное, потому, что в заклинившем состоянии периодически срабатывал биметаллический выключатель, мотор стеклоподъемника «забирал на себя» довольно-таки приличный ток, напряжение в бортсети и на «мозгах» падало…
Остальное было простым делом. Разобрали выключатель, почистили и нанесли густую смазку на контакты, собрали. Все стало работать нормально.
Так что: « не каждое плавание оборотов зависит от впускной или топливной системы».
KVP (Владимир Кучер), город Южно-Сахалинск. 

2000-2001 al tech page