|
День
первый.
«Nissan
Bluebird»,
1993 года выпуска, двигатель СА-16. По словам
клиента, все начиналось следующим образом: Полтора месяца машина простояла в той мастерской. По рекомендации мастеров были куплены в Японии бортовой компьютер и датчик расхода воздуха. После замены данных деталей опять-таки ничего не изменилось». И вот он приехал к нам… При первом осмотре оказалось, что свечи черные. На них ЧЕРНЫЙ СУХОЙ БАРХАТИСТЫЙ НАЛЕТ САЖИ. При нажатии на педаль газа из выхлопной трубы вылетает черный дым. Заводится только в том случае, если до отказа нажать на педаль газа. После этого обороты ХХ не держит. Что бы тронуться с места, надо одновременно нажимать на газ и тормоз, переключить муфту на «движение» и пытаться двигаться. Р Е М О Н Т: первое подозрение по оборотам и ХХ упало на катализатор. Шесть часов ушло на то, что бы срезать два болта крепления (прикипели намертво!), потом остатки шпилек, потом их высверлить и выбить катализатор. После этого машина стала нормально заводиться (без нажатия на педаль) и работать на ХХ. Но работала она на ХХ неустойчиво - обороты все время прыгали. И при резком нажатии на педаль газа из трубы по-прежнему вылетает черный дым.
Но
одна неисправность устранена.Свечи черные, следовательно, имеется
значительное обогащение смеси…
Все.
Тупик? А если
зайти с другой стороны - не «топливо льет»,
а просто не хватает воздуха во впускном
коллекторе? Там стоит серводвигатель,
который по сигналам
ECU
изменяет сечение канала поступления
воздуха во впускной коллектор. И еще одно
дикое предположение: тряпка во впускном
коллекторе. День второй. Все началось с того, что поменял на машине ECU - поставил тот, который был новее (думается мне, что он и был «родным»).
При
проверке «массы» на расходомере вдруг
обнаружилось, что ее-то и нет. Быстренько
"бросил" провод, завел и – машина стала
работать НОРМАЛЬНО. Но вчера же, когда
проверяли «массу» с Марком – все было
нормально, а сегодня - нет. Причина?
Наверное в том, что я поменял местами компы.
А в этом родном бортовом
ECU,
при внимательном рассмотрении оказалось,
что перегорела дорожка соединяющая «массу»
ECU
с этим белым проводом, идущим на
MAF-sensor
–проводом «массы». Соединили.Однако
после нагрева машина стала вести себя
интересно: да, работать она стала гораздо
ровнее и стабильнее, но всегда хочется
чего-то лучше. Тем более заметил, что
обороты все-таки немного «плавают» при
резком нажатии на педаль газа - все
нормально, обороты набирает резво, но
когда начинает их скидывать, то иногда
просто берет и глохнет. И еще - как только
включается вентилятор, двигатель тут же
глохнет.
День третий.
Итак,
причина неисправности, т.е. почему при
включении вентиляторы двигатель глох
нашлась. Можно смеяться, но она банальная:
когда двигатель проверялся, то с него
снималось все что мешало проверке, в том
числе и сам корпус воздушного фильтра,
трубка Вентури оставалась при этом почти «голой».
Так вот, при включении вентилятора поток
воздуха просто-напросто «забивал» трубку
Вентури лишним, дополнительным воздухом.
Показания датчика количества воздуха при
этом «зашкаливали», т.е. не
соответствовали реальному и
ECU,
открывая форсунки на гораздо большее
время, глушил двигатель.
|